Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» «Знакомство с трудом взрослых - «Почта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хмарун  Светлана Михайловна

Конспект                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              открытого    занятия     непосредственно образовательной    деятельности    в области    «Социализация»

 «Знакомство с  трудом  взрослых   -   «Почта»

 

Время проведения: 28 ноября 2013г.

Участники – старшая группа №1 «Пчелки»   ГБОУ 2680 ЮАО г Москвы

Воспитатель 1 категории  - Хмарун Светлана Михайловна


Старшая группа   №1   «Пчелки»


Цель:       Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование:  почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны.


Предварительная    работа:

  

  1. Экскурсия на почту вместе  с родителями.

 

     2)    Продуктивная    деятельность :    изготовление  посылок,  почтового ящика, бандеролей,  конвертов  и других атрибутов для  создания  сюжетно-ролевой игры «Почта»  в группе  и совместно с родителями в семье.

 

     3)     Рассматривание   иллюстраций   по теме:   «Почта»

 

     4)     Дидактические игры:  «Пишем письмо другу»,   «Почтальон принес письма, извещения, газеты, журналы»


Ход  занятия: 

Воспитатель:  Сегодня  я хочу вместе с вами  вспомнить об  экскурсии  на почту. О чем новом   вы узнали побывав на почте?

Дети:     О приеме  и  получении  писем, посылок, бандеролей, денежных   переводах.( По очереди)

 

Воспитатель:  А   какие   новые   слова вы узнали?

 

Дети:    Приемщик посылок,  сортировщик,  телеграфист,  почтальон, бланки,  посылки, переводы, конверты…


Воспитатель: Правильно!  А еще я  хочу  предложить вам посмотреть небольшой сюжет из  мультфильма  «Зима в Простоквашино»

 

Просмотр   сюжета.

 

Воспитатель: В этом мультфильме Печкин был   приемщиком посылок, бандеролей и открыток.  Но самое главное это - он был почтальоном,   который приносит почту на дом.  

 

 Об этом  написаны  книжки, созданы  мультфильмы, написаны стихи.  А вот Ульяна нам хочет рассказать  стихотворение  о почте.

 

Ребёнок (Ульяна) : Люди на земле живут  повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!


Воспитатель: А теперь давайте уточним еще раз, кто работает на почте?


Дети: Почтальон - он разносит письма.                                       Приёмщики – они принимают писем, посылки.                    Телеграфисты – они передают телеграммы.                          Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.


Воспитатель:  А теперь,  я хочу предложить вам поиграть в «Почту» 

 

У нас набралось очень много атрибутов для игры, которые мы изготовили вместе со своими мамами, папами, бабушками и здесь, в  нашей группе.

 

Оформляется   игровой  уголок «Почта»     Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте. 

    
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон

5.  Водитель   автомобиля   «Почта»


Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"

Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

Конспект НОД по образовательной области : «Социализация»

Возрастная группа : старшая.Тема: «Мы -артисты» (обучение старших дошкольников театрализованной деятельности)....