Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Патлина Ирина Александровна
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная. Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество Занятие закрепляющее. Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология. Целью данного занятия является закрепление знаний детей. Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи: Образовательная область познание: - закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода. Образовательная область художественное творчество: - закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы - использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования. Образовательная область социализация: - формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Образовательная область коммуникация: - формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками - активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении - формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Образовательная область здоровье: - развивать умение устанавливать простейшие связи. -укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия). Образовательная область физическая культура: формировать правильную осанку. Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с кистью и штампиками. Приемы: Использование демонстрационного материала. Использование здоровьесберегающих технологий. Методы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал посуда) - игровой «Разбитые чашки, блюдца» Материалы и оборудования: Кукла бабушка Федора, конверты с разрезанными карточками чашек - картинки с изображением посуды, монитор от компьютера, гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, салфетки, посуда (чашка, тарелка) для раскрашивания, банки с водой, 4 стола, 16 стульев. Предварительная работа с воспитанниками: : Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки. Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару» Рисование раскрашивание круглых форм. Индивидуальная работа: закреплять умения правильно рисовать круг с Тимофеем, Никитой. Закреплять правильно, держать кисть, развивать мелкую моторику руки. Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий: 1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.: Мозайка – Синтез, 2011г. 2. Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,200г. ХОД ЗАНЯТИЯ Вводная часть: Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг» Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети садятся на стулья. Ребята, а давайте поиграем в игру самомассаж «Внимательные ушки» чтобы они все услышали, что нам расскажет наша гостья. Посмотрите внимательно, кто к нам в гости пришел? Основная часть: Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь. Федора: - Здравствуйте, ребята! Покрывало убежало, Убежала простыня, И подушка, как лягушка Ускакала от меня. По полям, по лесам Воспитатель: О чём говорится в этой сказке? Дети: (от Федоры убежала посуда) Воспитатель: Вы знаете, почему посуда убежала? Дети: Она ее не мыла. (ответы детей) Послушайте, что посуда говорит: (дети слушают слова от посуды которые говорит младший воспитатель) «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, загубила нас она. Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, по болотам, по лугам. а к неряхе-замарахе не воротимся! » Федора: (плачет) У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила. Что же мне теперь делать? Подскажите, как за посудой ухаживать? Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала? Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная. Воспитатель: А какая она должна быть? Дети: Чистая Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой? Дети: Мыть, чистит, ополаскивать чистой водой. Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно. .Федора: Ох, не буду, ох, не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать. Федора: Тяжело вздыхает. Воспитатель: Почему ты вздыхаешь? Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась. Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете мне собрать. Дети: Да! Игра «Разбитые чашки, блюдца» Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки) Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды. Дети: Складывают посуду из разрезных картинок. Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы посуду. Я вам буду показывать картинки с посудой, а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке. Воспитатель показывает мультимедийную презентацию посуда. Дети отвечают. Физминутка: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её. Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик) Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик») Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки! Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются! Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд) Федора спрашивает - Ребята, а что нужно сделать, что бы посуда была чистая. Дети: помыть ее нужно. Воспитатель: Посмотрите дети, какая посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду, (Младший воспитатель моет чашку и весь рисунок смывает) И мы давайте поможем помыть посуду нашими пальчиками. Пальчиковая зарядка «Помощники». Мы посуду для Федоры Вымоем без уговоров: Моем вилку, чашку, ложку, Сковородку, поварёшку, Моем блюдце и стакан, И закроем крепко кран. Всю посуду мы перемыли мы. Дети сжимают, разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять трут ладошки. Загибают пальчики Дети сели за столы. Воспитатель: Ой, ребята посуду помыли и смыли рисунок. Что же мы можем сделать чтобы посуда была красивая? Дети: Нарисовать рисунок. Воспитатель: И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор. Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности кисточкой показываю «как рисую» - дети должны отгадать какой приём рисования. Открываю украшенные образцы, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор. Перед рисованием вспоминаем: 1. как держать кисть 2. что делать с лишней краской Дети выбирают силуэт посуды (как договорились). Под столом у каждого ребенка лежит коврик для профилактики плоскостопия. Дети садятся за стол и рисуют на посуде рисунок. Закрашивают печатками свой рисунок. Самостоятельная работа детей. Рефлексия Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Федоре. Федора благодарит детей. Вы сегодня молодцы! что помогали мне вернуть посуду и навести порядок. Уж не буду, уж не буду. Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать. Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре? Кому понравилось тот возьмет себе солнышко а кому не понравилось тучку. Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу: 3. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.:Мозайка – Синтез, 2011г. 4. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада Н.В. Нищева. Издательство «Детство –Пресс», 2006г. 5. Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,2000г. 6. Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына. Москва «Скрипторий 2003» 2013г. 7. Авторскую подборку «Методические рекомендации по самомассажу». Патлиной И.А. 8. Интернет ресурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  дошкольное общеобразовательное  учреждение  детский сад комбинированного вида  «Росинка»  п. Пионерский

        

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»

(позновательное + художественное творчество)

        

        

Разработала воспитатель: Патлина И.А.

Квалификационная категория: вторая.

Образование: высшее.

Стаж педагогической деятельности: 15 лет.

2013 г

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  продуктивная, коммуникативная.

Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество

Занятие закрепляющее.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология.

Целью данного занятия является закрепление знаний детей.

Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область познание:

- закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.

Образовательная область художественное  творчество: 

- закреплять умение изображать на листе бумаги предметы  круглой формы

- использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования.

Образовательная область социализация:        

- формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Образовательная область коммуникация:

- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

- активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении

- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

Образовательная область здоровье:        

- развивать умение устанавливать простейшие связи.

-укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия).

Образовательная область физическая культура:  формировать правильную осанку.        

Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с  кистью и штампиками.

Приемы: Использование демонстрационного материала.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал посуда)

- игровой  «Разбитые чашки, блюдца»

Материалы и оборудования:

Кукла бабушка Федора, конверты с разрезанными карточками чашек - картинки с изображением посуды, монитор от компьютера, гуашь, восковые мелки, мягкие  кисти, салфетки, посуда (чашка, тарелка) для раскрашивания,  банки с водой, 4 стола, 16 стульев.

Предварительная работа с воспитанниками: : Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки.

Рассматривание узоров на посуде,   рассматривание набора «Посуда».  Д/и «Найди пару»

Рисование раскрашивание круглых форм.

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно рисовать круг с Тимофеем, Никитой. Закреплять правильно, держать кисть, развивать мелкую моторику руки.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

  1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы»  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.: Мозайка – Синтез, 2011г.
  2. Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,200г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

  Воспитатель:  Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

   Дети садятся на стулья.

 

Ребята, а давайте поиграем в игру самомассаж «Внимательные ушки»  чтобы они все услышали, что нам расскажет наша гостья.  

 Посмотрите внимательно, кто к нам в гости пришел?

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.

Федора:

- Здравствуйте, ребята!

Покрывало убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.        

По полям, по лесам

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: (от Федоры убежала посуда)

Воспитатель: Вы знаете, почему посуда убежала?

Дети: Она ее не мыла. (ответы детей)

Послушайте, что посуда  говорит: (дети слушают   слова от посуды которые говорит младший воспитатель)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся! »

Федора:    (плачет) У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.

Что же мне теперь делать?

Подскажите, как за посудой ухаживать?

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?

Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная.

Воспитатель: А какая она должна быть?

Дети: Чистая

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой?

Дети: Мыть, чистит, ополаскивать чистой водой.

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

 .Федора:

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Федора: Тяжело вздыхает.

Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

 Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась.

Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете мне собрать.

Дети: Да!

Игра «Разбитые чашки, блюдца»

Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)

Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

Дети: Складывают посуду из разрезных картинок.

Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы посуду.  Я  вам буду показывать картинки с посудой, а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке. 

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию посуда. Дети отвечают. 

Физминутка:  

У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Федора спрашивает - Ребята, а что нужно сделать, что бы посуда была чистая.

Дети:  помыть ее нужно.

Воспитатель:

Посмотрите дети, какая посуда у Федоры  грустная, грязная  мы должны помочь Федоре и помыть её посуду,   (Младший воспитатель моет чашку и весь рисунок смывает)

 И мы давайте поможем помыть посуду нашими пальчиками.

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

 Всю посуду мы перемыли мы.

 Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

Дети сели за столы.

 Воспитатель:  Ой, ребята посуду помыли и смыли рисунок. Что же мы можем сделать чтобы посуда была красивая?

Дети: Нарисовать рисунок.

 Воспитатель:

 И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и  нарисовать для неё узор.

Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности кисточкой показываю «как рисую» - дети должны отгадать какой приём рисования.

Открываю украшенные образцы, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.

Перед рисованием вспоминаем:

  1. как держать кисть
  2.  что делать с лишней краской

 Дети  выбирают силуэт посуды (как договорились).

Под столом у каждого ребенка лежит коврик для профилактики плоскостопия.        

Дети садятся за стол и рисуют на посуде рисунок. Закрашивают печатками свой рисунок.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Федоре.

Федора благодарит детей. Вы сегодня молодцы!   что   помогали мне  вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

 Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?

Кому понравилось тот возьмет себе солнышко а кому не понравилось тучку.

Для разработки конспекта  использовала следующую методическую  литературу:

  1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы»  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.:Мозайка – Синтез, 2011г.
  2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада Н.В. Нищева. Издательство «Детство –Пресс», 2006г.
  3. Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,2000г.
  4. Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына. Москва «Скрипторий 2003» 2013г.
  5. Авторскую подборку «Методические рекомендации по самомассажу». Патлиной И.А.
  6. Интернет ресурс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

конспект нод в средней группе Чтение К. Чуковский "Федорино горе"

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей посредством чтения произведения.     ...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...