конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Соломина Наталия Александровна

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att.konspekt_ten.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Совместной поисково-экспериментальной деятельности

 «Интересная темнота».

 (С применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления.)

Тема

«Интересная темнота»

Участники

Дети средней группы 4-5 лет,

Количество

15 детей.

Название типа деятельности:

Совместная поисково-экспериментальная деятельность

Время

20 минут.

Задачи по образовательным областям:1

  • Познание:

Показать назначение света.

Убедиться, что без света сложно жить людям и животным.

Активизировать знания об источниках света и о продолжительности дня и ночи зимой.

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Развивать внимание, наблюдательность, осуществлять сбор коллективной информации, совершать обдуманный выбор между различными мнениями, расширять словарный запас.

  • Безопасность:

Активизировать знания об опасности открытого огня (свеча, спички).

Активизировать знания о необходимости осторожного обращения с проводами.

  • Социализация:

Развивать у детей желание оказывать помощь людям.

Показать, как помочь человеку с ограниченными возможностями.

Воспитывать привычку к вежливому обращению по отношению к сверстникам и игровому персонажу.

  • Здоровье:

Показать детям, что глаза тоже могут уставать, поэтому надо давать им отдых и делать зарядку для глаз.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

  • Коммуникация:

Способствовать освоению умения использовать в речи вариативные формы приветствия.

Побуждать использовать при ответах элементы объяснительной речи.

Предварительная работа

Беседы:

О пожароопасных предметах.

О рукотворных и естественных источниках света.

Театрализованная

игра:

«В лесу родилась елочка» (теневой театр).

Пальчиковые игры «зайчик», «собака», «птичка» и др.

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Наблюдения

За изменением продолжительности светового дня,

За восходом и закатом солнца.

Художественная литература:

С. Маршак  «Кошкин дом»,

К. Чуковский «Краденое солнце».

Ход  совместной поисково-экспериментальной деятельности.

1 часть.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «доброе утро».

Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.

2 часть.

Обезьянка Любознайка обеспокоена тем, что все уже выспались, позавтракали, а на улице все еще темно. Может это крокодил опять солнце в небе проглотил? (Ответы детей).

 Обезьянка Любознайка удивляется, что она сегодня не встретила ни одной птицы. Почему? (Ответы детей).Выбрать верные ответы из предложенных: все улетели на юг, не видят в темноте, боятся темноты, обезьянка Любознайка их не заметила, у них нет фонариков, спят, холодно.

Опыт «Почему птицы не летают в темноте?». Детям предлагается в темноте ( с закрытыми глазами) взять «зернышко» и вернуться в свой домик ( на стульчик). Сделать вывод, что в темноте не видно еды и препятствий, опасно.

Тренинг «Как помочь тому, кто не видит». Желающему ребенку завязывают глаза. Что он чувствует? Как ему помочь? Научить детей, что такого человека надо взять за локоть и медленно вести, говоря при этом куда идти и что делать.

Физминутка.

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже ручками помашем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,

Оттопырим ушки, шерстку на макушке,

И как скажем цифру «три» , сразу к стульчику беги.

Обезьянка Любознайка замечает, что видит предмет, которого раньше не было. Дети находят черную коробку с прорезью. Заглядывают в прорезь и… ничего не видно. Почему? Как думаете надо поступить? Что при этом произойдет? (высказывания детей).

Открываем коробку и находим фонарик, свечу и спички.

Воспитатель: расскажите Любознайке, что мы не будем зажигать. Почему? (Дети говорят о правилах пожарной безопасности).

Обезьянка предлагает поиграть с фонариком. Игра «Прятки и поиск»: найти названный предмет и высветить его фонариком. Неожиданно в луч света попадает Любознайка и радуется что пришла еще одна  Обезьянка. Дети объясняют, что это тень и она похожа на  Обезьянку.

Обезьянка: как можно играть с тенью?( показывать пальчиковый и теневой театр, прятаться…) Я бы хотела спрятать от солнца снежок, чтобы он весной не растаял.

Опыт «Где искать тень?». выслушать предположения детей. Проверить на опыте: дети следят за перемещением тени от домика и прячут в его тени «снежок». Сделать вывод: тень находится с другой стороны от источника света.

Включить общий свет, обратить внимание на усталость глаз и сделать гимнастику для глаз. Цель: снятие глазонапряжения, совершенствование сложных движений глаз.

Вот вокруг чудесный лес.            (круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес:

Справа ель, а там сосна,              (смотрим вправо, влево)

Сверху дятлу не до сна.               (взгляд наверх, поморгать)

А внизу снежинок рой-                 (взгляд вниз, закрыть глаза)

Глазки поскорей закрой.

3 часть.

Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать в черной коробке получше. Дети находят силуэты для теневого театра. Определяют, что нет палочек и решают их приклеить, чтобы в следующий раз показать Любознайке теневой театр.

Планируемые результаты

Полученная информация:

  •  Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности.
  • Является профилактикой возникновения пожаров.
  • Вызывает осознанный интерес к проблемам сохранения зрения.

Дальнейшая работа

  • Изготовление персонажей теневого театра.
  • Зарисовка результатов проделанных опытов.
  • Подвижное упражнение «Помоги соседу».
  • Разыгрывание сказки «Репка» в театре теней.


Конспект открытого занятия

по совместной поисково-экспериментальной деятельности

 «Интересная темнота».

Участники

Дети средней группы №8

          Предварительная работа

Беседы:

О пожароопасных предметах.

О рукотворных и естественных источниках света.

Театрализованная

игра:

«В лесу родилась елочка» (теневой театр).

Пальчиковые игры «зайчик», «собака», «птичка» и др.

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Наблюдения

За изменением продолжительности светового дня,

За восходом и закатом солнца.

Художественная литература:

С. Маршак  «Кошкин дом»,

К. Чуковский «Краденое солнце».

Ход  совместной поисково-экспериментальной деятельности.

1 часть.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «доброе утро».

Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.

2 часть.

Обезьянка Любознайка обеспокоена тем, что все уже выспались, позавтракали, а на улице все еще темно. Может это крокодил опять солнце в небе проглотил? (Ответы детей).

Обезьянка Любознайка удивляется, что она сегодня не встретила ни одной птицы. Почему? (Ответы детей).Выбрать верные ответы из предложенных: все улетели на юг, не видят в темноте, боятся темноты, обезьянка Любознайка их не заметила, у них нет фонариков, спят, холодно.

Опыт «Почему птицы не летают в темноте?». Детям предлагается в темноте ( с закрытыми глазами) взять «зернышко» и вернуться в свой домик ( на стульчик). Сделать вывод, что в темноте не видно еды и препятствий, опасно.

Тренинг «Как помочь тому, кто не видит». Желающему ребенку завязывают глаза. Что он чувствует? Как ему помочь? Научить детей, что такого человека надо взять за локоть и медленно вести, говоря при этом куда идти и что делать.

Физминутка.

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже ручками помашем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,

Оттопырим ушки, шерстку на макушке,

И как скажем цифру «три» , сразу к стульчику беги.

Обезьянка Любознайка замечает, что видит предмет, которого раньше не было. Дети находят черную коробку с прорезью. Заглядывают в прорезь и… ничего не видно. Почему? Как думаете надо поступить? Что при этом произойдет? (высказывания детей).

Открываем коробку и находим фонарик, свечу и спички.

Воспитатель: расскажите Любознайке, что мы не будем зажигать. Почему? (Дети говорят о правилах пожарной безопасности).

Обезьянка предлагает поиграть с фонариком. Игра «Прятки и поиск»: найти названный предмет и высветить его фонариком. Неожиданно в луч света попадает Любознайка и радуется что пришла еще одна  Обезьянка. Дети объясняют, что это тень и она похожа на  Обезьянку.

Обезьянка: как можно играть с тенью?( показывать пальчиковый и теневой театр, прятаться…) Я бы хотела спрятать от солнца снежок, чтобы он весной не растаял.

Опыт «Где искать тень?». выслушать предположения детей. Проверить на опыте: дети следят за перемещением тени от домика и прячут в его тени «снежок». Сделать вывод: тень находится с другой стороны от источника света.

Включить общий свет, обратить внимание на усталость глаз и сделать гимнастику для глаз. Цель: снятие глазонапряжения, совершенствование сложных движений глаз.

Вот вокруг чудесный лес.            (круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес:

Справа ель, а там сосна,              (смотрим вправо, влево)

Сверху дятлу не до сна.               (взгляд наверх, поморгать)

А внизу снежинок рой-                 (взгляд вниз, закрыть глаза)

Глазки поскорей закрой.

3 часть.

Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать в черной коробке получше. Дети находят силуэты для теневого театра. Определяют, что нет палочек и решают их приклеить, чтобы в следующий раз показать Любознайке теневой театр.

Планируемые результаты

Полученная информация:

  •  Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности.
  • Является профилактикой возникновения пожаров.
  • Вызывает осознанный интерес к проблемам сохранения зрения.

Дальнейшая работа

  • Изготовление персонажей теневого театра.
  • Зарисовка результатов проделанных опытов.
  • Подвижное упражнение «Помоги соседу».
  • Разыгрывание сказки «Репка» в театре теней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...