Беседа "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_otkuda_khleb_prishyol.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей , растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Ход беседы:

Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться у нас на столах.

                          Пышный, мягкий, пропеченный,

                           Подрумяненный слегка,

                           Хлеб с горбушкой золоченной

                           Шел к тебе издалека…

  • * * *      

                         Вот он – хлебушко душистый

                         С хрусткой корочкой витой,

                          Вот он – теплый, золотистый,

                         Словно солнцем налитой!

                         В каждый дом, на каждый стол

                        Он пожаловал – пришел.

                        В нем  - здоровье наше, сила,

                        В нем – чудесное тепло;

                         Сколько рук его растило,

                           Охраняло, берегло!

                            Ведь не сразу стали зерна

                            Хлебом – тем, что на столе,

                            Люди долго и упорно

                              Потрудились на земле.

                                               С. Погореловский

Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай. Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.

Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.

Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?  Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.

Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.

Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора - гусеничные. Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.  

Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят агрономы.

 И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случалось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал, трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых, находчивых и добросовестных людей.

Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают вредителей.

Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось, что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.

Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия – комбайнер.

Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.

Вот и полный бункер зерна. К комбаину  подьезжает грузовая  машина. Зерно из бункера  шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить, но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет прорастать, погибнет, заплисневеть, згнить.

Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем, булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.

Из разных зерновых культур делают разную муку: из пшеницы – пшеничную муку и пшеничный хлеб – это белый, булочки….

Изо ржи – ржаная мука и ржаной хлеб – черный. Еще из зерна делают крупы: манка из твердых сортов пшеницы.

Ячневая из ячменя. Геркулес из овса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

Пышный, мягкий, пропеченный,Подрумяненный слегка,Хлеб с горбушкой золоченнойШел к тебе издалека&helli...

Тематическая беседа с детьми старшей группы."Откуда хлеб пришел"

 Беседа с детьми старшей группы:  «Хлеб – всему голова»...

Беседа "Откуда хлеб пришёл"

Беседа даёт возможность дошкольникам подготовительной группы :- закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;- расширить знания  о том, как выращивают хлеб, донести до детей...

Беседа в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет. Тема "Откуда хлеб пришел"

Дать представление детям, откуда берется хлеб, люди каких профессий связанны с хлебом. Воспитывать правильное и бережное отношение детей к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл»

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог больш...

Беседа "Откуда хлеб пришел на стол?"

Провели беседу "Откуда хлеб пришел на стол?", прочитали РНС "Колобок"...

Беседа "Откуда хлеб пришёл"

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с ...