Конспект занятия «Дом и его части»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Томилова Юлия Александровна

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей  с общим недоразвитием речи

Тема «Дом и его части»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_i_ego_chasti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей  с общим недоразвитием речи

Тема «Дом и его части»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
  • Уточнять и расширять знания  о назначении комнат в квартире.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Упражнять в образовании сложных прилагательных.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
  • Активизировать речь детей.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа, сюрпризный момент (внесение куклы), итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа:  развивать силу голоса - Максим, Даниил, Марк

                                               следить за правильной осанкой- Лена, Ваня.

Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи  ласково»

Воспитатель:- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.

(Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что  строитель делает?

Дети:- Строитель строит дома.

Воспитатель:- Верно.

-Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Если дом сделан из кирпича, он какой?

Дети:- Кирпичный дом.

Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?

Дети:- Каменный дом.

Воспитатель:- Если дом сделан из дерева, он какой?

Дети:- Деревянный дом.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Итак, с чего начнём строить дом?

(Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)

Дети:- Со  стен.

Воспитатель: -Верно.

-Воспитатель:- Стены есть, что дальше?

Дети:- Нужно построить крышу.

Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети:- Не хватает окон и балконов.

Воспитатель:- А как мы войдём в дом?

Дети:- Не хватает дверей.

Воспитатель:- Молодцы.

(Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

Дети:- Новый, красивый, высокий дом.

Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?

Дети:- Одноэтажный дом.

Воспитатель:- Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?

Дети:- Многоэтажный дом.

Воспитатель:- Правильно.

-Ребята, девочка Лена переехала в  дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.

Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Дети:- В подъезд.

(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

Воспитатель:- Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?

Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.

Воспитатель:- Верно.

(Воспитатель вносит куклу)

Девочка Лена:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.

Воспитатель:- Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.

-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

Дети:- Прихожая.

Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?

Дети:- Спальня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

Дети:- Кухня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

Дети:- Ванная.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур

Итог:

Воспитатель:- Ребята, кем вы сегодня были?

Дети:- Строителями.

Воспитатель:- Что вы строили?

Дети:- Строили дом.

Воспитатель:- Какие части дома вы запомнили?

(Дети перечисляют части дома)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были  настоящими строителями! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...

конспект занятия Человек и его части тела

расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей...