Информационная карта проекта "Мой город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

опыт реализации проекта в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pushkinu.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное                                                                образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида                                                                              с приоритетным осуществлением развития                        экологической культуры воспитанников                             Пушкинского района Санкт - Петербурга

Творческий проект                                                                                                                «Волшебные места, где я живу душой…»

Первый этап: «Целепологание»

Творческая группа:  

  1. Воспитатели подготовительной группы - Максименко О.В. и Перевертайлова В.В.
  2. Педагог дополнительного образования (по изодеятельности)- Воробей М.А.
  3. Музыкальный руководитель – Галушка М.А.
  4. Родители подготовительной группы

Цель проекта:

Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного края.

Задачи:

  1. Знакомить детей с историей и культурой родного города, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города
  2. Расширять знания детей о главных достопримечательностей города
  3. Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение и признательности к людям прославившим город
  4. Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина
  5. Вызывать у детей чувство восхищения красотой и природно-экологическим своеобразием родного края

Cроки реализации проекта:  октябрь 2009 – март 2010 года

Предполагаемые итоги:

  1. Дети получат знания  о достопримечательностях нашего города, познакомятся с историей и культурой родного города.
  2. Сформируется чувство любви к родному городу.
  3. Дети научаться видеть природу в ее многообразии, красоту наших парков и дворцов.
  4. Дети получат знания о творчестве А.С.Пушкина, его биографии, познакомятся со сказками   «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях» и  другие.

Второй  этап: «Разработка проекта»

Подбор методической литературы:

  1. «Царское Село и Павловск», С.О.Ермакова, - М. 2005
  2. «Гербы и символы Санкт-Петербурга и ленинградской области», Г.В.Калашников, - С.-Пб, 2006.
  3. «Пригороды Санкт-Петербурга. Пушкин», Е.В.Дмитриева, М.С.Зимина, С.-Пб, 2007
  4. «Воскресный день в Царском Селе», В.Ермолаев
  5. «А.С.Пушкин в Царском Селе»
  6. «Дворцы в Царском Селе».
  7. Материалы с сайта http://www.pushkin-town.net

Оснащение развивающей среды:

  1. Фотоальбомы
  2. Наборы открыток
  3. Портрет А.С.Пушкина
  4. Дидактические игры
  5. Книги по сказкам А.С.Пушкина
  6. Иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина
  7. Макеты: «Египетские ворота», «Лицейский Садик», «Чесменская колонна», «Девушка с кувшином», «Панорама Садовой улицы»,
  8. План – Карта города Пушкина
  9. Организация Мини-музея в группе «Волшебные места, где я живу душой»

Работа с родителями:

  1. Изготовление книг «Путешествия по городу Пушкин»
  2. Подборка наглядного материала, исторической справки
  3. Изготовление газет «Мой город Царское Село»
  4. Оснащение Мини – музея в группе
  5. Изготовление костюмов для драматизации  сказок
  6. Участие в экскурсиях
  7. Оформление родительских уголков по теме «300-лет Царскому Селу»

Третий этап: «Выполнение проекта»

Тема

Раздел программы

Формы и методы

Все те же мы:

Нам целый мир чужбина,

Отечество нам

Царское Село!

Познавательное развитие

Беседы

«По улицам города»

«По залам Екатерининского дворца»

« По залам Александровского дворца»

«По залам Лицея»

«По залам дачи А.С. Пушкина»

Экскурсии

« Екатерининский парк»

 «Екатерининский дворец»

 «Знаменская Церковь»

«По улицам города»

«Александровский дворец»

«Александровский парк»

«Краеведческий Музей»

Занятия

«Мое отечество-Россия»

«Мы живем в городе»

Игровая деятельность

Дидактические игры

Рамки – вкладыши «Силуэты нашего города»

«Тропы – путеводитель по городу»

«Найди такую же картинку»

«Гербы и флаги»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Наш город»

Аппликация

«Герб нашего города»

Времен минувших небылицы

В часы досугов золотых…

Рукою верною писал,

Примите ж вы мой труд игривый.

Познавательное развитие

Беседы

 «По страницам биографии А.С.Пушкина»

«А.С.Пушкин – великий поэт»

Экскурсии

Лицей,

 Лицейский садик,

Музей-дача А.С. Пушкина

В библиотеку

Занятия

О творчестве А.С.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

В стране Лукоморья.

«А.С.Пушкин и русские художники»

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Собери сказку»

Назови героя сказки

Этюд «представь себя иным»

«Свет мой зеркальце скажи…»

Изобразительная

деятельность

Рисование

«Золотой петушок»

«Золотая рыбка»

«По сказкам А.С.Пушкина»

Лепка

«У лукоморья дуб зеленый»

 Герои «сказка о золотой рыбки»

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкальных фрагментов Н.А.Римского-Корсакова «Море», «Богатыри», «Царевна лебедь»

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет….

Познавательное развитие

Беседы

«Осень в парке»

«Зима в парке»

«Весна в парке»

Экскурсии

«Зима ждала, ждала природа»

«В окно повеяло весною»

Занятия

Стихотворение  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

По лирическим стихам А.С.Пушкина

Игровая деятельность

Дидактические игры

Лото «Цветы, деревья, кустарники»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Парк зимой»

Аппликация

«Кудрявые деревья»

Музыкальное развитие

 

Четвертый  этап: «Презентация проекта»

  1. Изготовление книги «История Царского Села»
  2. Выставки детских рисунков «Царское Село глазами детей», «Герои сказок А.С.Пушкина»
  3. Литературно викторина по произведениям А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках…»
  4. Конкурс чтецов «Стихотворения о природе»
  5. Спектакль «Маша и Саша путешествуют в страну сказок А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»...

Информационная карта (план – схема) проекта «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»

Продолжительность проекта: краткосрочный4. Тип проекта: исследовательский5. По числу участников: подгрупповой6. Участники проекта (взрослые, дети): подгруппа детей средней группы № 6 «Почемучки...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...

Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне....

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой  родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...

Информационная карта проекта " Город -герой"

Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ по тематике ВОВ...