конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сапрыкина Ирина Владимировна

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_berezki.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:


Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Ход занятия

Занятие проходит на участке детского сада, который украшен шарами и лентами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Сегодня у нас необычный день – День рождения березки.

Дети, нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумал человек, чтобы улучшить свою жизнь! Но мы с вами знаем, чтобы выжить на планете Земля, необходимо беречь природу.

Скажите, как вы думаете, что значит беречь природу? (ответы детей) Молодцы!

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать: если я  буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогу! (да)

Пожалуйста, скажите, как обязаны вести себя в природе воспитанные дети, такие, как вы? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как называется это дерево?

Дети: Березка!

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза – эти понятия неразделимы. С чего начинается родина? Наверное, с белых берез!

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ родины моей (М. Ероха)

Как можно березу ласково назвать?

Дети: Березка, березонька…

Воспитатель: Много песен сложено народом о березе! Недаром ее называют песенным деревом!

(Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла»)

Воспитатель: Дети, какие стихи вы знаете о березе?

1-й реб.: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными заплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

2-й реб: Я надену сарафан,

Заплету косички,

Будем рядом мы с березкой

Девочки-сестрички!

3-й реб: Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

4-й реб: Зелена ты и красива,

Милая березонька,

Я люблю тебя, родная,

За чистые слезоньки.

5-й реб: Ветерок к тебе спешит,

Сарафанчик твой шуршит,

Кудри развеваются

Девчушки развлекаются.

6-й реб: Летом я к тебе приду

И в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь,

И в жару ты охладишь.

7-й реб: И зимою ты красива,

Белоснежна, горделива.

Все любуются тобой,

Глядя на наряд чудесный твой!

Ну, а коль весна пришла –

Ты стоишь вся зелена.

Твой наряд такой красивый,

Он любому сердцу милый!

8-й реб: В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы,

И капли сока, словно слезы

Текли прозрачною струей.

Воспитатель: Дети, берегите березы, чтобы не лили они горькие слезы!

Дети, посмотрите, что это такое здесь лежит. Какой-то красивый сверток. (Вместе с детьми раскрывают пакет и читают записку)

«Мы перелетные птицы: грачи, гуси, дикие утки, скворцы, пролетая над вашим красивым детским садом решили подарить вам молодые березки. Посадите их у себя на участке, чтобы он стал еще светлее и радостнее. Мы надеемся, что вы вырастите добрыми, чуткими, здоровыми и сильными.

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас становилась щедрой и прекрасной, чтобы пели птицы, цвели цветы, стояли березовые рощи, убранные и ухоженные!»

Дети и взрослые сажают березки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....