Путешествие на Крайний Север
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савицкая Елена Константиновна

Цель. Обобщать знания детей о Крайнем Севере.

Задачи:

- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера, их приспособленности;

- закреплять умения пользоваться картой;

- формировать потребность в двигательной активности;

-содействовать развитию ловкости, гибкости, быстроты, ориентировки в пространстве. Мягкие модули.

Материалы и оборудование. Карта Архангельской области. Картины с изображением северных оленей, с северными птицами, морских животных, белого медведя. Ткань пёстро-зелёного цвета изображающая тундру. Глобус. Модель движения солнца в разные сезоны. Предметные картинки «в дорогу на Крайний Север». Схема для обозначения долготы дня (см. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под редакцией П.Г. Саморуковой, стр. 188)

Организация. Физкультурный или музыкальный зал. На стенах или мольбертах  картины по теме. Ткань, изображающая тундру под картиной северных оленей. На столе стоит глобус. Карта Архангельской области на мольберте или висит на стене (расстелена на полу (на выбор воспитателя).

Ход  НОД

Дети стоят или сидят на стульчиках около столика с глобусом, рядом на стене карта Архангельской области.

Работа с картой и глобусом.

Вопросы воспитателя к детям, дети показывают соответствующие ответы на карте:

- где мы живём;

- покажите на карте, глобусе.

- что на карте нарисовано белым цветом, зелёным и тп.;

- как называется река, на которой стоит г Новодвинск, Архангельск;

- в какое море впадает река Северная Двина;

- покажите океан , который находится на севере;

- как он называется? (Северный Ледовитый );

Игра «Движение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие на крайний север18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое

НОД

Интегрированное

физкультура + экология

Путешествие на Крайний Север

Цель. Обобщать знания детей о Крайнем Севере.

Задачи:

- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера, их приспособленности;

- закреплять умения пользоваться картой;

- формировать потребность в двигательной активности;

-содействовать развитию ловкости, гибкости, быстроты, ориентировки в пространстве. Мягкие модули.

Материалы и оборудование. Карта Архангельской области. Картины с изображением северных оленей, с северными птицами, морских животных, белого медведя. Ткань пёстро-зелёного цвета изображающая тундру. Глобус. Модель движения солнца в разные сезоны. Предметные картинки «в дорогу на Крайний Север». Схема для обозначения долготы дня (см. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под редакцией П.Г. Саморуковой, стр. 188)

Организация. Физкультурный или музыкальный зал. На стенах или мольбертах  картины по теме. Ткань, изображающая тундру под картиной северных оленей. На столе стоит глобус. Карта Архангельской области на мольберте или висит на стене (расстелена на полу (на выбор воспитателя).

Ход  НОД

Дети стоят или сидят на стульчиках около столика с глобусом, рядом на стене карта Архангельской области.

Работа с картой и глобусом.

Вопросы воспитателя к детям, дети показывают соответствующие ответы на карте:

- где мы живём;

- покажите на карте, глобусе.

- что на карте нарисовано белым цветом, зелёным и тп.;

- как называется река, на которой стоит г Новодвинск, Архангельск;

- в какое море впадает река Северная Двина;

- покажите океан , который находится на севере;

- как он называется? (Северный Ледовитый );

Игра «Движение»

-какая зима по продолжительности? (долгая) (движение рук в стороны);

- какие снега бывают на Севере? (глубокие) (движение рук вверх, вставая на носочки);

-что можно сказать о ветре? (дуют очень сильные ветры) Дыхательные движения;

- как называются природные явления, сопровождающиеся сильными ветрами (вьюга, пурга) Дети изображают вьюгу и пургу(махи руками; дети кружатся, приседая и снова поднимаясь, идут изображая, что они идут в пургу и метель);

- какой мороз? (сильный) (дети обхватывают себя руками).

Детям предлагается нарисовать схему движения солнца, и показать какой по длительности день зимой, летом. Назвать (полярный день, полярная ночь) Схема для обозначения долготы дня. 

 эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)

 ам, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)

- Как  можно попасть  на Крайний Север (долететь на самолёте)

ИГРА «Дорожная сумка» Дети собирают в дорогу вещи. Которые им пригодятся в тундре (предметные картинки, среди картинок есть фотоаппарат).

А теперь «садимся в самолёт» дети встают парами. Первая пара - лётчик и второй пилот; вторая пара - радист и бортмеханик; третья пара - стюардессы или стюарды; четвёртая и последующие пары – пассажиры. Все готовы?  Пристегнули ремни.. звучит музыка. Самолёт летит к месту экспедиции:

-Ходьба в парах, не держась за руки;

- лёгкий бег;

- перестроение в одну колонну, не останавливая ходьбу;

- лёгкий бег змейкой в колонне по одному.

Наш самолёт приземлился в тундре. Просьба к пассажирам и экипажу одеться в тёплые комбинезоны (дети имитируют движения).

Дети подходят к картинам с изображением: северных оленей, с северными птицами, морскими животными, белого медведя. Детям загадывают загадки, дети отгадывают и доказывают свой ответ. Затем дети показывают пантомима отгадку.

ягок, а не пух, зелен, а не трава. (Пища северных оленей (мох))

одственницу русской красавицы в тундре называют ерником. (Ера – это кустарник с ненецкого языка. (карликовая берёза))

тот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).

ивет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

* Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ... (моржи)

* Среди снегов и вечных льдов

Охотник с крыльями живёт.

На ногах мохнатые сапожки,

На теле белые одёжки.

Глазки - жёлтые  огни

Очень зоркие они. (полярная сова)

Игра « с льдины на льдину»

Дети проходят (перепрыгивают с ) по «льдинам» (модулям), стараясь удержаться и не упасть а «океан»

Белые медведи – подвижная коллективная игра. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

  1. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
  2. «белый медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «белых медвежат»
  3. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
  4. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «белый медведь» находится на « льдине»
  5. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный ребёнок  очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
  6. «Белый медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
  7. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
  8. Когда будут переловлены все «белые медвежата» - игра заканчивается
  9. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Правила

Пойманный «белый медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «белый медведь»

При ловле запрещается хватать играющих детей за одежду, а убегающим детям  выбегать за границы площадки.

Поиграв на Севере с белыми медведями, дети возвращаются на самолёте обратно в детский сад. Им предлагается нарисовать фотографии обитателей Крайнего Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Крайнему северу"

Автор проекта: Усова А.Д. и Качнова В.М.Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.Продолжительность проекта: три неделиТип п...

НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие на Крайний Север"

Конспект НОД в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, прож...

НОД по окружающему миру "Путешествие на Крайний Север"

Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.Задачи:1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;2.Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;3. Показать зависимость внешне...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие на Крайний Север"

В рамках непосредственно- образовательной деятельности дети знакомятся с  животным миром Ямала...

Путешествие на Крайний Север

Занятие  для старшей группы с элементами ФГОС...

сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"

Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....

Конспект развлечение старшей группы «Путешествие на крайний север»

Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;Задачи:• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнег...