Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гиевая Ирина Михайловна

образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москва

Юго – Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1417

Дошкольное подразделение

Акция

«Москвичи с рождения – за безопасность движения»

НОД по ознакомлению с ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

 с использованием ИКТ

«Как избежать беды»

Составила и проводит:

воспитатель Гиевая И.М.

Москва 2013

Программное содержание:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы ;
  • Воспитывать сознательное выполнение ПДД;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование:

Ход НОД

Слайд №1 Под песню «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского входят дети.

Слайд №2 давайте совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, то было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

 А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Во тогда и стали придумывать правила дорожного движения.

А в нашем большом городе все движение – и людей,  и транспорта – подчинено строгим правилам.

Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их)

  • Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы идем по улице пешком, значит мы – пешеходы.
  • Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы – пассажиры общественного транспорта.

Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.

Воспитатель.  Чтоб на улице гулять

                Нам без напряжения,

                Надо строго соблюдать

                Правила движения!

                Тот кто правила не знает,

                В неприятность попадает!

Правила – это определенный порядок и они требуют обязательного их соблюдения. Правила дорожного движения помогут вам сохранить жизнь и здоровье на дорогах городаДавайте вспомним  правила,  с которыми мы уже познакомились.

Воспитатель с детьми просматривают слайды презентации и обсуждают правила для пешеходов. Воспитатель комментирует каждый слайд

Слайд №3  Переходи дорогу по подземному или подземному переходу.

Комментарий воспитателя.

Слайд №4 Переходи улицу по пешеходному переходу – «зебре»

Комментарий воспитателя.

Слайд №5 Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора

Комментарий воспитателя.

Слайд №6 Начиная переход, посмотри налево, потом направо.

Комментарий воспитателя.

Слайд №7 Ходить можно только по тротуару. Играть можно там, где не ездят машины.

Комментарий воспитателя.

Слайд №8 Если нет тротуара, ты должен идти навстречу движущемуся транспорту.

Комментарий воспитателя.

Слайд №9 Остановись и пропусти движущуюся машину.

Комментарий воспитателя.

Слайд №10 переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки.

Комментарий воспитателя.

Слайд №11  Физминутка «Автобус»

Воспитатель. А теперь представьте себя пассажирами городского пассажирского  транспорта. (Дети рассаживаются на стулья, поставленные в два ряда)

Слайд № 12 Что такое «пассажирский транспорт»?

Слайд №13 Где нужно ждать пассажирский транспорт?  (ответы детей) Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.

Слайд №14 Как нужно входить в пассажирский транспорт? (ответы детей) Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности.

Слайд №15 В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

                Вот заходишь ты в салон-

                Люди тут со всех сторон.

                Даже если друг зовет,

                Не мешай, пройди вперед.

                На соседа не «ложись»

                И за поручни держись.

Слайд №16         Не спускайся на подножку-

                Дверью может защемить.

                Пошалишь совсем немножко,

                А потом к врачу ходить…

                Мусор не кидай в окно-

                Не для этого оно!

Слайд №17 Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым или водителю.

Воспитатель. В нашем городе есть и еще один вид общественного транспорта. Какой? Отгадайте загадку:

Слайд №18      Под городом, под городом

                Туда-сюда, туда-сюда

                По глубоким подземным тоннелям

                Ездят поезда.  (после ответа детей – на экране появляется картинка поезда метро)

Воспитатель.  Конечно же это метро. Для нашего большого города метро – необходимый вид транспорта. Он помогает многим москвичам и гостям города доехать до работы, до любого района города. Но и в метро существуют особые правила.

Слайд №19  Войдя в метро мы попадаем на чудо-лесенку. Как она называется? По  эскалатору нельзя бежать, толкать других пассажиров, нужно держаться за поручень, нельзя садиться на ступени эскалатора.

Слайд №20 вот мы и на платформе. Что же здесь может быть для нас опасно? Конечно же это поезда, едущие с высокой скоростью. Нельзя подходить к краю платформы, нельзя играть на платформе.  Нарушение этих правил может быть опасно как для вас, так и для других пассажиров метро.

Слайд №21 Игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» - значит на ходу забросить в зеленый глазок макета светофора мяч.

Воспитатель. А теперь ребята, после того, как мы вспомнили правила пешеходов, пассажиров, скажите, что помогает нам узнать где находится переход через  дорогу, где находится остановка автобуса? (ответы детей) Верно, это дорожные знаки.  Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Попробуйте отгадать загадки.

Слайд №22 (после ответа детей, появляется изображение знака)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)

Игра «Собери знак»

Дети делятся на 3 команды, путем выбора кругов (красный, желтый, зеленый). Каждая команда собирает один из знаков дорожного движения.

Слайд № 23         На улице будьте внимательны, дети!

                Твердо запомните правила эти.

                Помните их везде и всегда,

                Чтоб не случилась с вами беда!

А в заключении, я вам подарю книгу, с помощью которой вы сможете вспомнить дома знаки и правила дорожного движения.

Resource id #1822

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О"

Использование песочной терапии для закреплениия навыков звукобуквенного анализа  печатания гласных букв А,О,У.И....

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ                     Тема: «Звуки  и буквы...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму,  пришлось делить на д...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...