Организация системы работы по охране природы в ДОУ
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Капитанская Ольга Дмитриевна

Система работы по формированию активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума.

Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_okhrane_prirody.docx385.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Система работы по охране природы в ДОУ

Санкт-Петербург

2013

Система работы по охране природы в ДОУ

Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности.

Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками,  родителями и социумом (общественные организации):

  1. Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы»,  мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
  2. Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды.
  3. Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»).

Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма.

Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.

Задачи системного подхода:

1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности.

2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе.

3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания.

4. Развитие музыкальных способностей детей.

Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия:

- Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

- Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»; 

- Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»;

- Конкурс «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)

- Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!»

Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды с элементами экспериментирования «Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда»

Цель: Закрепление знаний о жителях леса, водоема. Уточнить представление жизни животных, птиц, насекомых в лесу и водоеме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу и возле водоемов. Упражнение в составлении целого из частей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных, чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры.

Словарная работа: Благоприятная среда.

Оборудование:

Макет леса: муравейника, деревья, птицы, животные (лиса, волк), насекомые. Макет пруда: камыши, лягушки, цапля, насекомые. Экологические знаки: «Не ломай деревья», «Не трогай гнезда», «Не разрушай муравейник». Пазлы: Лес, пруд, лягушка. Аудиозаписи: Звуки леса, звуки воды.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но во время путешествия вы будете выполнять роль гида, а я буду путешественником. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажут пазлы. Разложите, пожалуйста, пазлы, и мы увидим первую остановку.

Дети раскладывают пазлы, из них выходит изображение леса, по лесной тропинке по следам проходят к макету «опушка леса».

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы видите?

Дети: Мы видим березу, сосну, ель.

Воспитатель: А что вы видите возле березки?

Дети: Мы видим муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравейнике и его жителях?

Дети: Они очень трудолюбивы. У них есть муравьи, которые охраняют муравейник, муравьи которые пасут тлю. Все заботятся о самой главном муравье – муравьиной королеве. Еще есть муравьи, которые кормят всех малышей. У них очень много лабиринтов в муравейнике, много этажей.

Воспитатель: А знаете, есть пословица «Трудится как муравей»? Что она означает?

Дети: Муравьи очень трудолюбивые и дружные. Все время что-то делают.

Воспитатель показывает экологический знак.

Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

Дети: Нельзя трогать муравейники, разорять их. Это большая дружная семья.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Рыжая, пушистая,

Очень хитрая,

Тихонько крадется,

Кто не успеет,

В лапы ей попадется. (Лиса)

Воспитатель: Что вы знаете о лисе?

Дети: Это дикое животное, живет в лесу, мех рыжий. Питается зайцами, мышами, поэтому это хищный зверь. Еще она очень хитрая и осторожная.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем привал на опушке леса.

Физминутка. Покажем друг другу как бегает лиса. (Делают осторожные, вкрадчивые движения).

Воспитатель: Попробуйте отгадать еще одну загадку:

В самый дальний черный лес, где густые елки,

Забегают иногда злые, злые … (волки).

Дети: Волки.

Воспитатель: Что вы знаете о волке, о его жизни, повадках?

Дети: Это хищник, живет в лесу. Охотится на мелких, а иногда и на крупных животных. Наводит страх на весь лес.

Воспитатель: И кто же боится волка и лису в лесу?

Дети: Белки, зайцы, птицы.

Воспитатель: А почему?

Дети: Лиса незаметно подкрадывается, а волк очень сильный зверь. Убежать от них очень трудно. Еще они разоряют гнезда.

Воспитатель: Да, есть птицы, которые вьют гнезда на деревьях, а есть те, которые вьют гнезда в поле или в кустарниках. Вот волк и лиса очень любят лакомиться птичьими яйцами.

Воспитатель показывает экологический знак.

Воспитатель: Что это за знак?

Дети: Этот знак означает «Не разорять птичьи гнезда».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, людям можно разорять, или даже просто потрогать яйца в гнезде?

Дети: Нет, потому что птицы потом не подойдут к своему гнезду и птенцы погибнут.

Аудиозапись «Звуки леса» (релаксация). Предложить посидеть на полянке и просто послушать звуки леса.

2 часть.

Воспитатель: Ну что ж, пора продолжать наше путешествие. Разложите пазлы, которые вы видите на полянке (дети раскладывают пазлы, выходит пруд).

Воспитатель: Посмотрите, а тут кочки есть, давайте по ним пройдем, посмотрим, куда они нас приведут.

Аудиозапись «Звуки воды».

Дети идут по кочкам, подходят к пруду.

Воспитатель: Ребята, а тропинка-то видная. Вероятно, лиса и волк тут любят бывать, как думаете, почему?

Дети: Там есть птицы, рыба. Они это очень любят.

Воспитатель: А какие птицы живут на пруду?

Дети: Цапля, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: Почему им нравится жить у пруда?

Дети: Там много насекомых. Цапли, гуси, утки любят ими лакомиться. А еще цапли любят лягушек. А лягушки любят комаров.

Воспитатель: Видите, как в природе все взаимосвязано. Никто и ничто не живет друг без друга. А почему у пруда много насекомых?

Дети: Потому что там влажно и сыро.

Физминутка

Мы к болоту подошли,

Цаплю мы с тобой нашли,

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как ходит цапля – покажи!

(Ходьба, высоко поднимая колени. Клювом достать лягушку, постоять на одной ноге).

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один пазл. Давайте попробуем его разложить и посмотрим, что у нас выйдет (лягушка).

Вместе с детьми в пруду отыскать муляж лягушки.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте в лупу попробуем посмотреть, как выглядит лягушка.

Дети: Она зеленая как кувшинка и тина, у нее много бородавок, у нее большие глаза, длинные сильные задние лапки, она ими отталкивается.

Воспитатель: Дети, от кого прячется лягушка?

Дети: От цапли, поэтому она зеленого цвета.

Воспитатель: Почему ей нравится жить в пруду?

Дети: Там много комаров, бабочек, стрекоз, мух.

Словарная работа.

Воспитатель: Да, там «благоприятная среда». Это значит, что там тепло и сыро. Но лягушка может жить и в воде и на суше, даже уйти очень далеко от водоема.

Итог:

Воспитатель: Какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

Дети: Были в лесу и у пруда.

Воспитатель: А кого мы повстречали?

Дети: Лису, волка, видели муравейник, цаплю, лягушку, разных насекомых. Еще мы отгадывали загадки и раскладывали пазлы. Слушали музыку леса, воды.

Воспитатель: А какое новое слово мы узнали?

Дети: Благоприятная среда.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполнили сегодня роль гида. Вы очень много знаете о жителях леса и пруда. На следующем занятии мы совершим путешествие во времена года.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«Жалобная книга природы»

Цель: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Задачи:

1. Закреплять и углублять знания детей об особенностях жизни рыб, птиц, деревьев зимой; упражнять в различении и назывании рыб, птиц и деревьев родного края; учить правильному поведению в природной среде.

2. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, учить согласовывать движения с текстом.

3. Воспитывать экологическую культуру; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; патриотизм; эстетическое отношение к окружающей действительности.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Материалы: иллюстрации «Картины природы», «Дары леса», «Зимняя рыбалка», «Рыбы», «Зимующие птицы», «Деревья», листья деревьев, изображение Старичка-лесовичка; раздаточный материал; аудиозапись «Наедине с природой» (звуки леса).

Подготовительная работа: наблюдения в природе, изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, чтение книги Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», чтение и рассматривание детских книг и журналов о природе.

Место проведения: класс.

Ход занятия.

1. Организационный момент. 
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости: поздоровайтесь.

2. Подготовительная работа. 
- А кто к нам еще пришел, догадайтесь:
По лесу хожу, 
За порядком слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
Дети: Старичок-лесовичок.
(показ)

- Дети, лесовичок передал для нас письма. От кого – узнаете, когда мы их прочитаем.
- Интересно, от кого они?

3. Беседа о рыбах. 
Читаю первое письмо:
Жалоба рыб. В воде, где мы, рыбы, живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели! 
Показываю иллюстрацию зимней рыбалки.
Дети называют рыб.
- А этот инструмент называется ледобур. Им рыболов делает лунку во льду. И ловит рыбу. 
- Давайте покажем, как рыболовы делают лунки.
Дети имитируют движения рыболова.

4. Беседа о зимующих птицах.
- Почитаем второе письмо.
- От кого? (от синиц и снегирей).
Читаю: Жалоба синиц и снегирей.

С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут.

- Да, что-то письма все невеселые. Как же быть? (ответы детей)
- Кормушки по-другому зимняя столовая.
Дети: Надо сделать кормушки, не забывать класть в них корм, надо знать, чем питаются птицы, что им необходимо, чтобы пережить зиму.
- Верно, иначе птицы погибнут.
- Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, дятел, щегол, ворона, клест, свиристель.)

5. Пальчиковая гимнастика.
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Греются на солнышке. 
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!

- Молодцы!
- Где питаются зимующие птицы? (На свалках, помойках, во дворах, кормушках.)
- А какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, деревья, огороды; радуют песнями, украшают природу.)
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.)

6. Дидактическая игра «Чей любимый корм?»
- Что особенно любят зимующие птицы? Сейчас возьмите себе по картинке с зимующей птицей и положите рядом с тем кормом, который она любит.
На столе образцы корма: пшено, рябина, сало, еловая шишка.
Дети выполняют: 1. Снегири любят рябину.
2. Клесты любят лущить еловые шишки.
3. Синицы с удовольствием клюют несоленое сало.
4. А воробьи клюют пшено и крошки.
- Молодцы! Вы правильно разложили угощение птицам. Птицы довольны.

7. Беседа о лесе. 
- Пришло время третьего письма. Читаю: Жалоба ёлки.

Грустно и одиноко мне в лесу. 
Совсем одна я осталась. 
А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли… 
И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль! 
Как же быть?

- Дети, какое письмо? (Грустное, жалобное.)
- Что мы можем сделать? (Не рубить деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья.) 
- Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета 
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
- Природа дает нам пищу, одежду, жилище.
(показ иллюстраций)
- На полях выращиваем урожай.
- Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.) 
- В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы.
- Лесовичок хочет узнать, какие вы деревья знаете? (…) Лесовичок предлагает игру.

8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
- Сейчас поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.
Дети рассказывают стихотворение «Дуб» И.Токмаковой:
Дуб дождя и ветра 
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый, 
Значит, закаленный.

9. Беседа об охране природы.
- Лесовичок видит, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (…)
Дети отвечают. Показываю схемы.

  1. Не мусорить!
  2. Не шуметь!
    3. Не рвать растения!
    4. Не топтать их!
    5. Не ловить птиц и насекомых!
    6. Не разорять жилища животных!


- Народ сложил пословицы о лесе.
1. Лес – защитник человека.
2. Лес – родной дом растениям и животным.
3. Лес – богатство и красота.
4. Береги свои леса!
5. Враг природе тот, кто леса не бережет.
- Мы прочитали письма, много говорили о природе. А зачем? (…)
- Все письма можно сложить вместе и получится целая жалобная книга природы, если собрать сюда и остальные жалобы – насекомых, животных, грибов, озер, рек. (Люди не берегут природу.)
- Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! (Надо беречь.)
Сопровождаю показом иллюстраций.
- Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы? (Любуемся.)
- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем пение птиц (звучит аудиозапись), журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
- Хороша наша русская природа! 
Впечатления детей.

10. Подведение итога. – Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. 
- Очень важно беречь лес, его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.

- Лесовичку пора возвращаться в лес. Что он может передать в ответ лесным жителям? 
Ответы детей.
- Молодцы!
- Попрощайтесь!

ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»

С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Правильное отношение к природе начинается в семье»

Беседуйте с детьми о природе.

• Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

• Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

• Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

• Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

          Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку.

          А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Погремушка (шумелки)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

Барабан 

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Колокольчик 

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Веселые дуделки 

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Деревянные палочки 

Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

Коробочка 

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Треугольник 

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен 

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Румба 

Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

Шейкеры 

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики 

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

Желаем удачи!

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ детский сад № __

__________________________________

«____» ____________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента

из бросового материала (мусора)

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).

1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру
организации и проведения экспертизы конкурсных материалов,
подведения итогов и награждения победителей.

2. Участники Конкурса

2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и  воспитатели всех возрастных групп.

  1. Руководство Конкурсом

3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.

4. Цель и задачи Конкурса

4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.

4.2. Задачи Конкурса:

  1. Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.
  2. Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.
  3. Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ. 

5. Конкурсная комиссия

5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.

5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).

5.3. Функции конкурсной комиссии:

  • принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;
  • осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;
  • проводит экспертизу конкурсных работ;
  • формирует список победителей Конкурса;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;  

5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:

  • сформировать состав конкурсной комиссии;
  • проводить заседания конкурсной комиссии;
  • осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
  • консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;
  • руководить деятельностью конкурсной комиссии;
  • распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;
  • определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.

5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

  • соблюдать настоящее Положение;
  • заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;
  • не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;

5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.

5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.

6. Порядок и сроки проведения Конкурса

6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.

6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.

6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса

– «___»______________ 2013 г.

6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.

7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:

7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.

7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.

7.3. Размер поделки не имеет значения.

7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:

Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.

7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.

7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Оригинальность.

8.2. Эстетичность.

8.3. Разнообразие используемых материалов.

8.4. Возможность практического использования поделки.

9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1.  Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:

  • Лучшая детская работа.
  • Лучшая совместная работа.
  • Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).
  • Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).

Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.

  1. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и  дипломант.
  2. Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают  грамоты и призы.
  3. Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.

 

  1. Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.

 

Приложение 1

Состав конкурсной комиссии Конкурса

Председатель комиссии

ФИО

заведующий Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № __

Ответственный секретарь

ФИО

старший воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___

Эксперты конкурсной комиссии

ФИО

ФИО

ФИО

музыкальный руководитель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___

член родительского комитета

член Совета отцов

 


Приложение  2

Экспертный лист Конкурса «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)

Система оценки: максимальное количество баллов – 5 по каждому критерию

Критерии/Ф.И.О. конкурсанта

Выполнение условий Конкурса

Дизайнерское решение (эстетичность оформления, гармоничность и лаконичность внешнего вида)

Работа полностью / частично выполнена из  бросового материала (мусора)

Уровень качества изготовления работы

Работа выполнена при участии ребенка

Практическая значимость работы

Оригинальность

Разнообразие используемых материалов

ИТОГО:

Член конкурсной комиссии     ______________________________                _____________________        

дата заполнения ___________

Resource id #4804

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по охране природы в ДОУ

В статье раскрывается решение задачи природоохраны через все виды деятельности дошкольников: занятия, экскурсии, развлечения, самостоятельную и совместную с педагогами деятельность.   ...

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Организация системы работы с детьми по охране природы в ДОУ

Одной из главных задач воспитания ребенка является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание необходимо уделять природоохранной деятельности.Работа...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...