Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гребенькова Елена Николаевна

 Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по окружающему миру44 КБ

Предварительный просмотр:

                       Профессиональный конкурс работников образования

                       ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

                                   Педагогического творчества

                   

                             Департамент образования города Москвы          

                                Северо-Восточное управление образования

                     Государственное бюджетное образовательное учреждение  

                                         Г. Москвы Детский сад №1055    

              Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

                                          Дошкольное образование

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"

Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ,

Высшей категории

Место выполнения работы: ГБОУ №1055, г. Москва

Ул. Бестужевых, д.6а    

   

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: 

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка;
  • киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
  • для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • видеофильм по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”;
  • мыльные пузыри.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха.

         Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы     узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.

Дети: (Мыло)

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

  • Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
  • А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)
  • Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
  • А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

        Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

        После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
  3. (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”, обращает внимание на окончание произведения.

  • Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
  • Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.

 

                      Игры детей с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия в 1 младшей группе «Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!..»

Конспект занятия в 1 младшей группе«Да здравствует мыло душистоеИ полотенце пушистое!..»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, по...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»

Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»...

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детейЗадачи:- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ;-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в ...

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »

Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...