прогулка в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Косых Галина Владимировна

"Вот зима кругом бело" 1мл.гр

"Листопад" 2мл.гр.

"Сыплем, лепим" 2 мл. гр

"Кто прилетел к кормушке" ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgulka_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx342.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель : Косых Галина Владимировна

ПРОГУЛКА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОТ ЗИМА - КРУГОМ БЕЛО»

 Цель: -уточнить знания детей о зиме, снеге, его свойства.

              - приучать отвечать на вопросы воспитателя.

              -вызвать радостное настроение.

             -закрепить знания одежды при одевании на улицу, основные цвета (синий, красный, желтый).

ХОД ПРОГУЛКИ:

1 Одевание на прогулку: закрепляем название одежды, ее цвет, последовательность одевания.

Сюрпризный момент: на прогулку просится идти Петрушка.

2 Путешествие  на поезде. По ходу идет беседа об увиденном.  (Какие деревья видим?, Большие или маленькие?, Куда тянутся ветки у дерева, елки, березы?)

3 Обращаю внимание на следы. Загадки :

                                  Маленькая, серенькая

                                   в норке живет.

                                    Пи-пи-пи- поет.  (мышка)

                                    Мягкие лапки

                                   В лапках царапки.

                                    Сидит, мур-мур поет.  (кошка)

Игра: «след в след»  (бег и ходьба след в след)

4   Снег пушистый на деревьях-

      На больших и маленьких.

      Белый снег усыпал землю,

       Все пальто и валенки.

       Снег - налево, снег  - направо,

       Снег и в валенки проник.

       Белый снег усыпал землю

       И попал за воротник.  

 Упражнения под текст (кружатся как снежинки)

Беседа: (выясняю, какой снег, если снег мягкий предлагаю слепить снежки)

Игра в снежки в цель.

5  Подвижные игры: «Займи свой домик»

                                      «Забей в ворота льдинку»

 6  Игры по интересам: достроить горки для кукол, игра в снежки, катание на санках, игры с льдинками.

   7  Перед заходом

Подвижная игра: «Заморожу»

  8  Самообслуживание: обметаем снег, помогаем друг другу.

  Вешаем вещи сушить.

 воспитатель: Косых Галина Владимировна.

ЛИСТОПАД                        2 мл. группа

Цель:- показать детям многообразие красок осени;

             -раскрыть новое понятие «листопад».

Ход прогулки:

1 Беседа.

Посмотрите, наступила осень. Всю землю покрыли лисьтья, на клумбах много цветов. Желтые листья, желтые деревья – все желтое. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Как шуршат? (ш-ш-ш). Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Это - листопад.

              Листопад, листопад,     Листья желтые летят… 

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

2  Игра с листочками:  «Подуй» (уточнить окраску листика)

3  Собираем в букет все листочки, которые понравились детям.

 Дид. Задание: «Собери букет»

4 Подвижная игра «Листопад»

5 Самостоятельные игры с бегом, прыжками, на равновесие (следить за ходом игр, направлять, обратить внимание на малоподвижных детей)

Разработал воспитатель: Косых Галина Владимировна

«Сыплем, лепим»               2 мл. группа

Цель: -- пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);

            -- показать, как утрамбовывать  песок в формочки, для получения песочных фигурок;

            -- воспитывать аккуратность, добрые отношения друг к другу.

Ход прогулки.

1 – Сегодня я предлагаю поиграть с песком. Посмотрите, сколько у меня совочков, красивых бутылочек, формочек. (предлагаю насыпать песок в бутылочки, аккуратно, пользоваться совочком)

      - Песок какой? (сухой) Сыплется тонкой струйкой. Попробуйте насыпать в сито, не получается? Он просыпается через дырочки.

        ОПЫТ: предлагаю полить песок водой, показываю, что песок изменился по цвету.

        -Теперь насыпьте в бутылочку. Почему не получается? (он влажный и не сыпется) Предлагаю сделать постройки, фигурки( помогаю, показываю).

         Обыгрываем: «здесь живет мышка», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирогу».

 2 Подвижная игра: «Каравай, каравай» (все дети)

                                       «Кошка и мышки» (по желанию, подгруппа)

 

воспитатель: Косых Галина Владимировна.

«Кто прилетел к кормушке»

Цель: - углублять знание детей о жизни птиц в зимний период;

            - развивать умения и желание помогать птицам;

            - работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Ход прогулки.

1 Одевание на прогулку: закрепляем название одежды, ее назначение, цвет, последовательность одевания.

2                                                Птичьи гнезда опустели,

                                                   Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей,

                                                    Наш дворовый воробей.

      Предлагаю отправиться в гости к птицам, которые прилетают к кормушке. Но, чтоб птицы не испугались, нужно идти тихо и не подходить слишком близко.

Наблюдение за кормушкой. (выясняю, кого они видят, какие птицы, строение, окраску)                      Холода не испугался

                                                          С нами на зиму остался.

                                                          Маленький мальчишка

                                                           В сером ярмечишке.  (воробей)

Непоседа, невеличка

Желтая почти  вся птичка

Любит сало, семечки… (синичка)

-- Что у них общего? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы их покормим?  (насыпаем в кормушку семечки, крошки, крупу)

Наблюдаем сколько и каких птиц прилетит  к кормушке.

3 Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (все дети)

                                      «Попади в цель» (по желанию, подгруппа)

  Игровые упражнения: «Делаем снежную горку для кукол»

                                              «Катание на санках»  

4 Перед заходом: обметаем снег, помогаем друг другу.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.

Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....

Развитие двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе по развитию двигательной активности (ДА), перед собой ставлю следующие задачи: *Закрепление у детей различных видов движений в игровой форме; *Закрепление умения детей двигаться в прост...

Организация работы по повышению двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться...

Буклет "Эксперименты на прогулке в младшем дошкольном возрасте"

Буклеты можно раздать родителям и коллегам...

КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...

Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»

возрасте»Пояснительная запискаПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственн...