Схема взаимопроверки по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Беляева Елена Ивановна

Организация деятельности младшего дошкольника по экологическому воспитанию:

 Цель: - сформировать  осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_vzaimoproverki_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Схема взаимопроверки по экологическому воспитанию

№ п/п

мероприятия

направление

задачи

1

Дидактические игры

1.«Волшебный мешочек»

2. «Зоопарк»

3. «Чей это детеныш?»

        и т.д.

Объекты живой и неживой природы: овощи, фрукты, цыпленок, цветы, игрушки и т.д.

Отличать по внешнему виду наиболее встречающиеся объекты живой- неживой природы.

Знать 4 цвета.

2

Художественная литература

1.Чтение сказок, потешек,  природоведческого характера.

2.Загадки о различных природных и рукотворных объектах.

1.Анализировать смысл сказок о животных:

 волк- злой, лиса – хитрая, зайчик – трусливый;

различать окраску животных (лиса рыжая, зайчик и волк серые, у козы – рога, у волка – зубы).

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе с помощью художественного слова

3

Изобразительная деятельность: рисование,лепка, конструирование.

Темы:

цветы, фрукты,

овощи.

Транспорт.

Разные времена года.

Птицы.

Животные.

Делать первые попытки изображать объекты и явления живой и неживой природы.

 

     4

 4

Прогулки

Прогулки

1.Наблюдения за простейшими состояниями погоды.

2.Наблюдения за птицами, животными, растениями, солнцем, небом, снегом, дождем и т.д.

1.Замечать и называть простейшие состояния погоды.

2.Иметь первичные обобщенные понятия: солнце, снег, лед,  небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними.

3.Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Различать некоторые формы их поведения. Называть полным названием животных ближайшего окружения и части их тела.

5

Работа в уголке природы

1.Полив цветов.

2. Кормление рыбок.

3.Посадка зеленого лука

1.Запомнить название 1-2 видов растений уголка природы.

Называть растения полным названием.

2.Делать первые попытки поливать растения при участии воспитателя.

3.Понимать смысл слова «рыба»,иметь первичные представления о признаках,относящиеся к рыбам.

Запомнить, что все животные едят и пьют.

6

Экскурсия по территории детского сада

Темы

Мир вокруг нас

Живая природа

1.Уметь ориентироваться на местности.

2.Наблюдать за растениями и обитателями на участке   (подключение всех каналов восприятия).

3.Способствовать развитию уважения к созидательной деятельности человека.

4.Развивать способность эстетической оценки окружающей природы.

7

7

Экспериментирование

С объектами неживой природы.

Песок ( сухой – мокрый);

вода (снег, лед) – агрегатные состояния.

1.Иметь первичные обобщенные понятия о воде, снеге, льде, песке. Различать их в разных местах и в разном виде.

2.Понимать простейшие причинно-следственные связи между отдельными явлениями природы.

8

Экологические досуги развлечения 

1.Рассмотрение картин природоведческого содержания.

2.«Доктор Айболит лечит растения».

1.Различать явления природы на картинах.

2.Узнавать на картинке животных, которых никогда не видели в жизни волка, лису, зайца, медведя.

3.Выделять у растений такие органы, как лист и цветок в их типичной форме.

Воспитывать бережное отношение к растениям

    9

Театрально-игровая деятельность

Инсценировка

1.«Кошка в гостях у детей»

2.«Теремок»

3.«Колобок»

 Игры на внимание:

«Слушаю, кто как кричит»,

«Слушаю то, что слышно в комнате», «Вспомнить вкус».

1.Узнавать знакомых персонажей сказки, жителей леса.

Иметь положительные реакции на животных, знать, кто, где живет.

2.Различать понятия «тихо-громко», «быстро-медленно».

3.Уметь распознавать звуки, издаваемые животными.

4.Вспомнить вкус (лимона, конфеты и т.д.), изобразить свои ощущения.

10

Игровые занятия по охране природы

1.Неживая природа

2.Растения

3.Животные

1.Не травмировать себя и других детей при  игре с предметами.

2.Положительно реагировать на растения. Не рвать и мять растения участка и уголка природы.

3.Иметь положительные реакции на животных. Понять, что животным и детям может быть больно. Не причинять животным боль.

11

Трудовая деятельность

Объекты живой и неживой природы.

Простейшие выполнение поручений взрослого в группе и участке.

1Начать осваивать простейшие трудовые операции по уборке на участке.

2.Делать первые попытки поливать цветы.

3.Уметь расставлять игрушки на места, протирать полочки для игрушек.

4.Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема.

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...