Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ячменева -Романова Татьяна Геннадьевна

Знакомство с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_na_fermu_k_domashnim_zhivotnym.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка на ферму к домашним животным.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Звукоподражание, обогащение словарного, запаса, развитие мелкой моторики (счетные палочки)

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных
  • Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш»

Педагог  читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку _        

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Какая красивая у нас лошадка, а хотите увидеть еще животных?

тогда я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться ответьте мне на вопрос,

-каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

-а где живут домашние животные? (дома)

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму!

физминутка

 (мы едем, едем, едем)

Вот мы с вами и приехали, присаживайтесь на стульчики, смотрите какие, животные нас встречают (икт)

1слайд ферма (ребята посмотрите, сколько домашних животных нас встречают)

2 слайд пустой Ребята отгадайте, кто нас зовет? (звук Му-Му)

Ребята кто это?- (корова)

Сколько коров?- (одна)

Корова,  какая? - (большая)

Как мычит корова? - (Му-Му)

3 слайд пустой послушайте, кто нас зовет? (звук – иго-го)

4слайд лошадь

Кто это? - (лошадка)

Сколько лошадок?- (одна)

Как лошадка говорит? (иго-го)

5 слайд пустой, а сейчас кто нас зовет (звук хрю-хрю)

6слайд поросенок

Кто это? - (поросенок)

Поросенок большой или маленький?- (маленький)

Как говорит поросенок? - (хрю-хрю)

7слайд  пустой сейчас точно не отгадаете! (звук бебе) - овечка

8слайд овечка

Кто же это? - (овечка)

Сколько овечек? - (много)

5слайд животные вместе:

Ребята, смотрите, у животных есть лапы, хвостик ушки.

Ребята, а давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)

У зверей четыре лапы (пальчики вверх вниз)

Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)

Хвост усы и носик мокрый (показать)

И конечно ушки

Только на макушке. (показать)

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, давайте им поможем. На столе картинки из серии «чей малыш»

По ходу воспитатель спрашивает у детей кому ты помог? (лошадке)

А кто у лошадки ребенок? - (жеребенок)

Кто у кошки ребенок? - (котенок)

Кто у овечки ребенок? - (ягненок)

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Чего же не хватает нашим домашним животным?

Наступила зима на улице холодно, давайте построим животным домики (предложить детям счетные палочки для постройки)

Дети строят домики для животных. Ребята давайте покормим наших животных, педагог предлагает детям карточки с изображением (рыбка, морковка, косточка, яблоко, сено)

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил  кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы  нашли деток, которые потерялись и домики построили, и накормили животных теперь им тепло и уютно они нам улыбаются, и мы давайте им улыбнемся.

Ну что же нам пора возвращаться обратно (под музыку)

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка?

А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Макет фермы для домашних животных

изготовление фермы для домашних животных своими руками...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Проект «Ферма для домашних животных»

В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развив...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...