Занятие по правилам дорожного движения на тему: «На помощь в «Светофорию»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Миняева Елена Владимировна

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способность развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc66 КБ
Office presentation icon strana_svetoforiya.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

на тему: «На помощь в «Светофорию»».

   Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способность развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

   Наглядность. На центральной стене – панно «Вид улицы», под ним, на полу, изображен перекрёсток.

   Материалы: Дорожные знаки, разрезная картинка (дорожного знака), светофор, цвета светофора, мяч, велосипед. 

Ход занятия.

   Звучит музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем. Ребята куда это мы с вами попали? Вот что-то написано….. Воспитатель читает: «Страна Светофория». Ой, ребята а, это, наверное,  жители страны «Светофории» здравствуйте. Скажите, пожалуйста, уважаемые жители страны «Светофории». Это правда, что  жители страны «Светофории» соблюдаете все правила дорожного движения? Понимаете, наш детский садик находится рядом с большой дорогой – это шоссе. На нём оживленное дорожное движение, чтобы не попасть в беду нам тоже необходимо научится соблюдать правила дорожного движения.

   Регулировщик. Я инспектором служу,

                              За порядком я слежу.

                              Чтобы машины не спешили,

                              Шёл спокойно пешеход.

                              Я стою на перекрестке

                              Под названием «Переход».

   Проходит посторонний пешеход. (пугается). Ужас! Кошмар! Безобразие!

   Регулировщик. Что случилось?

   Прохожий. Беда! В струне Светофории заколдованы все знаки! Пропал    светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Уходит).

   Регулировщик. Пропал светофор! Непорядок! Без него нельзя. Надо срочно принять меры! Дети вы согласны им, помочь? А нам поможет в этом мой волшебный свисток. Не будем терять не минуты! Но как же им помочь?  А, я знаю, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешаете или запрещаете. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

   Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

       (Запрещается!)

   Переходить улицу на красный свет светофора…

        (Запрещается!)

   Помогать, пожилым людям, переходить дорогу…

        (Разрешается!)

   Обходить стоящий транспорт спереди…

        (Запрещается!)

   Выбегать на проезжую часть…

        (Запрещается!)

   Уважать правила движения…

         (Разрешается!)

   Молодцы! Ну а теперь в путь.

   Регулировщик.  Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

   (Все дорожные знаки перевёрнуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевёрнутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет.)

    Регулировщик. Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?

   Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

    Регулировщик. Какой ты дорожный знак?

   Дорожный знак. Не зна-а-а-ю.

   Регулировщик. Это невозможно! Ты должен знать, как  называешься!

   Дорожный знак. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить.

   Регулировщик. Что мы должны сделать? 

   Дорожный знак. Вам нужно составить картинку. (Дети составляют картинку)

    Регулировщик. Какой знак у вас получился?

   Дети. Пешеходный переход.

   Дорожный знак. Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам ребята! (Переворачивает на груди знак).

    Регулировщик. Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей). Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный). Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

    Ребенок – 1. Через улицу, дружок,   

                         Не беги наискосок,

                         А без риска и хлопот

                         Шествуй там, где переход

   Ребёнок – 2. Пешеход, пешеход!

                         Помни ты про переход.

                         Зеброй назван переход,

                         Чтобы двигался в перёд.

     Регулировщик. Уважаемый знак скажите нам, кто так зло подшутил?

    Дорожный знак. Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и… бежать.

    Регулировщик. Интересно кто тут чудит?

       (Входит Бука – Злюка)   

     Бука-Злюка. Ха – ха – ха! Ну, как я тут всех запутала. Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха – ха – ха!

     Регулировщик. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

     Бука – Злюка. Я – Бука – Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха – ха – ха!

     Регулировщик.  Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? (Ответы детей).

     Бука – Злюка. Ой не смешите!

     Регулировщик. Бука – Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!         

     Бука – Злюка. И не подумаю.

     Регулировщик. Ах, так! Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток).

     Бука – Злюка. Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха – ха – ха!

     Регулировщик. Хватит хихикать, давай свои загадки!

     Бука – Злюка. Слушайте, ребятки, трудные загадки.

                                                   Этот конь не ест овса,

                                                  Вместо ног два колеса,

                                                  Сядь верхом и мчись на нем,

                                                  Только лучше правь рулем.

     Дети. Велосипед.

     Бука – Злюка. Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.                       Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

                                                    На одной ноге.

     Дети. Светофор.

     Бука – Злюка. Опять отгадали! Бедная я, бедная! У – у (Плачет).

     Регулировщик. Да ты никак плачешь?

     Бука – Злюка. Я?! И не думаю! Слушайте, ребятки последнюю загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

     Дети. Регулировщик.

     Бука – Злюка. Пропала я, пропала!

     Выходят дети – дорожные знаки.

     Дорожные знаки. (поочередно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.                                        

    Регулировщик. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются  (ответы).

     Дорожные знаки.           Знаки мы дорожные

                                                И совсем несложные.

                                                Ты, дружок нас уважай,

                                                Правил ты не нарушай.

    Бука – Злюка. А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (Начинает играть с мячом).

     Регулировщик. (свистит). Гражданка вы нарушаете правила поведения на улице. Ребята, можно мне играть мячом на тротуаре? (Нет). Почему? (Ответы) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это опасно! На улице игра не доводит до добра.                              На проезжей части дети

                                              Не играйте в игры эти!

  Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

   Мальчик. (выезжает на велосипеде).

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

    Есть педали под ногами.

         Есть седло на жесткой раме.

                                               Я педалями кручу,

                                               Еду я куда хочу!

     Бука – Злюка. Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий

нарушитель! Молодец!

     Регулировщик. Мальчик разве ты не знаешь правила дорожного движения?

     Мальчик. Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед!

     Регулировщик. Нет не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети!

      Ребенок.                        Тебе четырнадцати нет –

                                              Запомни правило одно.

                                             По улицам велосипед

                                              Тебе водить запрещено

      Регулировщик. Ездить можно только там, где есть специальный – разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.

     Ребенок. (со знаком)   Можно ехать мне и Феде

                                             Тут лишь на велосипеде

                                             Хорошо, что не купили

                                             Мамы нам автомобили.

    Бука – Злюка Не слушай ты их! Пойдем со мной. Со мной не соскучишься.

     Регулировщик. Опять за свой?! Замолчи, Бука – Злюка, лучше верни нам светофор!

     Бука – Злюка. Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

     Регулировщик. Вот и неправда! Дети расскажите Буке – Злюке, что вы знаете про светофор.

     

     Дети. (поочередно).     Перейти через дорогу

                                             Вам на улицах всегда

                                             И подскажут, и помогут

                                             Говорящие цвета.

                                             Красный цвет вам скажет: «Нет!»

                                             Сдержанно и строго.

                                             Желтый цвет дает совет

                                             Подождать немного.

                                             А зеленый цвет горит,

                                             «Проходите», - говорит.

     Бука – Злюка.              Ваши головы забиты

                                             Настоящей ерундой.

                                             Вы про правила забудьте,

                                             Вот вам мой совет простой.

     Регулировщик. Ну, это уж слишком!

     Бука –Злюка. Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный цвет светофора?

     Дети: Вверху.

     Бука – Злюка. А зеленый сигнал светофора, где расположен?

     Дети. Внизу.

     Бука – Злюка. А желтый?

      Дети. В середине.

     Регулировщик. Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

     Проводится игра «Будь внимательный»

Описание игры: на зеленый свет дети маршируют, на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

     Регулировщик. Ну что, Бука – Злюка вернешь нам светофор?

     Бука – Злюка. Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (отдает). А скажите что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

     Регулировщик. Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

     Бука – Злюка. И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

     Регулировщик. Дети, возьмем? (ответы) Хорошо идем с нами по улице, когда горит зеленый свет светофора. Самый яркий, самый добрый свет…

     Дети. Зеленый!

     Регулировщик. Можно ехать и идти…

     Дети. Всем счастливого пути!

Итог занятия. Вот мы и вернулись к жителям страны Светофория.    

Давайте им расскажем, чем мы занимались в городе? Что делали? Кого видели?  Что нового узнали?

  Дети уходят из зала под музыку «Вместе весело шагать».                              

                       

        

                

Список использованной литературы.

  1. «Дошкольное Воспитание», №12, 2003г..
  2. «Обруч», №6. 2005г..
  3. «Старший воспитатель», №6, №7, 2007,2008гг..

     

     

     

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна «Светофория». Воспитатель: Миняева Елена Владимировна

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения на тему: «Волк и семеро козлят»

Умения детей различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"Цель занятия:Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»

Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа

Программные задачи:- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;- Развивать внимание и наблюдательность;- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного дви...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения "Дети спешат на помощь к Светофору"

Дети к подготовительной группе уже много умеют и знают, даже могут научить других. В данном конспекте, ребята показывают свои знания о правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Уроки светофора».

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице....