Экологический КВН в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нечаева Вера Алексеевна

Представлено занятие с детьми подготовительной группы на экологическую тему о смене времен года. 

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskii_kvn_v_detskom_sadu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Экологический КВН для детей подготовительной группы

Тема: «Зима не лето – в шубу одета»

Подготовила: воспитатель - эколог В.А.Нечаева

                                                   

Пояснительная записка

Для составления данного конспекта я использовала: программу «От рождения до школы» Н.Е Вераксы,, Т.С.Комаровой, энциклопедию «Почемучка и потомучка» А.Дитрих, Г.Юрмин , В.Бианки «Лесные детеныши», «Синичкин календарь», В.А.Пименов «Времена года»

Методы и приемы, используемые мной при проведении КВН

  1. Создание игровой развивающей среды способствует интереса к проведению КВН
  2. Рациональное использование площади музыкального зала, позволяет мне поддерживать интерес у детей к игре на протяжении всего времени.
  3. Модель взаимодействия с другими специалистами (воспитатели групп, музыкальный руководитель, воспитатель изостудии, родители) способствует получению более глубоких знаний о  живой и неживой природе родного края.

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

        Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей, экологические знаки.

Предварительная работа:

  • слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского;
  • беседа о том, как дикие животные проводят зиму;
  • изготовление кормушек для зимующих птиц;
  • проведение экспериментов: «Какая бывает вода», «Выпаривание соли», «Испарение»;
  • рассматривание с детьми следов на снегу;
  • разучивание пословиц об охране природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВЕД: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

 Я рада приветствовать вас на экологическом КВН «Зима не лето – в шубу одета».  Игра будет проходить в 3 раунда в каждом раунде несколько заданий.  Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).  А проходить наш КВН будет между двумя  командами « Снежинки» и «Снеговики». Капитаны команд представьте свои команды.

«Снежинка»:

 

«Снеговики»:

По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде.

ВЕД: - Итак,  – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая  больше слов – получает фишку.

(дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)

Подведение итогов.

ВЕД: - Молодцы! Легко справились с разминкой.

1 раунд – команде «Снежинки» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговики» - приметы зимы. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе.

(осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)

2 задание «От ученых из лаборатории»

Команде «Снежинки» Что произошло у Золушки с капелькой одеколона? (испарилась).  Объясните почему ? (жидкость способна превращаться в пар) В какое время года происходит испарение влаги быстрее?

Команде «Снеговики» Как называется превращение пара воды при охлаждении? (конденсация) Как называется природное явление, при котором происходит конденсация? (роса).

Подведение итогов.

ВЕД: Второй раунд 

1 задание танец снежинок.  Сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.

-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.

- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

-Но вот, вы все представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как можно помочь деревьям? Покажите.

-Скажите, зачем, вы стряхиваете снег? (ответы детей).

Вед:- Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо.

2  задание – Найди ошибку в рассказе.

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

ВЕД: - Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.

3 задание – игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф , на котором изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Саратовской области и выложить рядом с снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить рядом с солнцем.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит фишку.

Подведение итогов.

ВЕД: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

ВЕД: Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

3 раунд

1 конкурс следопытов « Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

-Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

-Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах Саратовской области. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки.

-Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

2 конкурс – «Найди знак»

На столах разложены экологические знаки: запрещающие и предупреждающие. Команда «Снежинки» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно получает фишку.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

 3 конкурс  «Назови пословицы об охране природы»

Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

· Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить

· Враг природе тот, кто её не бережёт

· Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

· Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай

· Лес – богатство и краса, береги свои леса

Подведение итогов.

ВЕД: - Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания,  ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем. Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.

Согласовано                                                                                Утверждаю

Зам. Заведующей                                                                       Заведующая ЦРР – Д/с №6

-----------------Н.А.Васильева                                                     -----------------Г.И.Запуниди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...