Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

 

Задачи:

 

Образовательная:

 

·                                Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.

 

·                                Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.

 

·                                Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.

 

·                                Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

 

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую,              зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

 

Воспитательная:

 

·                                Воспитывать у детей любовь к родному краю.

 

·                                Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.

 

·                                Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

 

·                                Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        «Детский сад комбинированного вида №158»

        Ленинского района г. Саратова

__________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель        Заведующая

_________Д.Г.Резцова        ___________И.А.Шарикова

        Конспект

занятия по экологии

для детей с нарушением слуха второго года обучения

«Угощение для гостей»

        

        Подготовила: Воспитатель высшей  квалификационной категории      

С.Н.Цветкова    

Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная:

·                                Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.

·                                Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.

·                                Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.

·                                Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую,              зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

·                                Воспитывать у детей любовь к родному краю.

·                                Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.

·                                Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

·                                Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение овощей и фруктов, игра, приготовление салат из овощей и фруктов.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: фрукты и овощи, грядка, огород, сад, терка, доска для нарезки, перемещать.

Предварительная работа: дидактическая игра «Овощи и фрукты», рассматривание макета «Овощи и фрукты», картинки с овощами и фруктами, загадки об овощах и фруктах, изготовление макета, написать письмо, беседа на тему «Овощи и фрукты нашего края»

Материал: макет, картинки с овощами и фруктами, игрушки (зайка и хрюшка), три вазы, две тарелки, нож, доска для нарезки, терка, письмо, сюрпризный момент «Веселые солнышки».

 Ход занятия

Восп: Осень дарит людям много подарков. Ребята, помните, недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это за подарки осени.

(воспитатель загадывает загадки)

               Круглое, румяное, я расту на ветке.

               Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

               

               Этот плод продолговатый, витаминами богатый,

               Его варят, его сушат, называется он … (груша)

 

               В огороде пусто, если нет … (капуста)

               

               Сидит дед, в шубу одет,

               Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

             

               Как на нашей грядке выросли загадки –

               Сочные да крупные, вот какие круглые,

               Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

(ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята. А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Восп: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

(стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с письмом)

Восп: Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, наши маленькие друзья. Мы знаем, что вы очень добрые и гостеприимные вот и захотели прийти к вам в гости, скоро будем. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».

(воспитатель читает загадки про зайку и про Хрюшу)

           Он вам конечно же знаком,

           Сам кругленький, нос пятачком.

           И пусть немножко неуклюж он,

           Мы любим поросенка … (Хрюшку)

 

           Пушистый, симпатичный очень,

           Желает всем спокойной ночи,

           На нем с цветочками рубашка,

          Он зайчик, а зовут его … (Степашка)

(дети отгадают загадки)

Восп: Ребята, вы рады, что хрюша и зайка зайдут к нам в гости.

Дети: Да.

Восп: Но для встречи гостей нам надо приготовить угощение, как вы думаете?

Дети: Да.

Восп: Что больше всего любит хрюша?

Дети: Фрукты.

Восп: А зайчик?

Дети: Овощи.

Восп: Правильно, ребята. А что можно приготовить из фруктов для хрюши?

Дети: Салат. Компот.

Восп: Правильно, ребята. А что приготовим из овощей для зайки?

Дети: Салат.

Восп: Ну, теперь давайте приготовим салат для хрюши и для зайки. Посмотрите ребята на столе большая ваза, а что в ней?

Дети: Фрукты и овощи.

Восп: Чтобы сделать салат из фруктов или из овощей надо сначала их рассортировать. Девочки, выбирайте фрукты и положите в эту тарелку. А мальчики, выбирайте овощи и положите в эту тарелку.

(дети выполняют задание)

Восп: Ребята, посмотрите правильно ли рассортировали? Какие у нас есть фрукты?

Дети: Яблоки, груши, бананы.

Восп: А какие овощи есть у нас?

Дети: Капуста, морковка, лук.

Восп: Давайте сделаем салат для хрюши. Из чего мы сделаем салат?

Дети: Из фруктов.

Восп: Чтобы нам сделать салат, что нам для начала надо сделать с фруктами?

Дети: Помыть.

Восп: Правильно, ребята. Надо помыть.

(ребята помогают воспитателю мыть фрукты)

Восп: Вот мы и помыли. А теперь что нам надо сделать?

Дети: Нарезать.

Восп: Но резать буду я, детям опасно пользоваться ножом, когда вы подрастете, будете сами резать. Вот и нарезали, а теперь что нам надо сделать?

Дети: Сложить в вазу.

Восп: Правильно, девочки. Сложите нарезанные фрукты в эту красивую вазу. Молодцы, ребята. Осталось, что нам сделать?

Дети: Перемешать.

Восп: Правильно, сейчас я перемешаю. Ой, ребята, какой вкусный запах. Чувствуете, как вкусно пахнет? Вот и готов салат для хрюши из чего?

Дети: Из фруктов.

Восп: Надеюсь, наш салат очень понравится хрюше. А теперь давайте сделаем салат для зайчика. Но прежде, чем сделать салат, давайте поиграем в игру

«Зайка серый».

(дети и воспитатель играют)

Зайка серый умывается.            (все умываются)

Видно, в гости собирается.       (трут ладошками, нос, хвостик и уши)

Вымыли носик,

Вымыли хвостик,

Вымыли ухо,

Вытер сухо!

И поскакал скок-поскок, скок-поскок.    (все скачут)

 

Восп: Ребята, из чего мы сделаем салат для зайчика?

Дети: Из овощей.

Восп: Правильно. Что нам надо сначала сделать с овощами.

Дети: Помыть.

Восп: Правильно.

                                         (ребята помогают воспитателю)        

Восп: А теперь?

Дети: Нарезать.

Восп: Правильно, но нарезать опять буду я. Вот и нарезала капусту и лук. Что будем делать с морковкой?

Дети: Тереть на терке.

Восп: Правильно, ребята. Морковку будем тереть. Буду тереть я, так как на терке ножи острые. Вот и натерли. А сейчас, что нам надо сделать?

Дети: Сложить в вазу.

Восп: Правильно. Мальчики, сложите овощи в вазу. Осталось нам что сделать?

Дети: Посолить и перемешать.

Восп: Молодцы, ребята, правильно сказали. Салаты из овощей надо маленько посолить. Вот и вкусным наверно получился салат для зайки. Ребята вот вы и сделали угощение, а наших гостей что-то нет. Давайте поиграем, может скоро придут.

(дети и воспитатель играют в пальчиковую игру)

           Мы капусту рубим-рубим,

           Мы морковку трем-трем,

           Мы капусту солим-солим,

           Мы капусту жмем-жмем.

(стук в дверь)

Восп: Вот и наверное наши гости пришли.

(воспитатель открывает в дверь, заходят хрюшка и зайка, здороваются с

Детьми. Дети играют с гостями, потом угощают. Гости благодарят детей и дарят им на память «веселые солнышки», прощаются с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы  верботонального метода: пиктограф...

Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»

Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...