Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васильченко Ольга Александровна

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 в первой младшей группе воспитателя Васильченко О.А.

Тема: « В гостях у Мойдодыра»

        Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

        Задачи:

        1.Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

        2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

        3.Развивать память, мышление.

        4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

        5.Создание положительного эмоционального настроя у детей.

        Материалы и оборудование: кукла, тазик  с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

        Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и  потешек о воде; чтение книги  К.Чуковского « Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

        Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

        Дети: Елена Сергеевна.

        Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

        Дети: водой.

        Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

        Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу « Мойдодыр».

        Дети: да.

        Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

        Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

        Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

        Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

        Дети: надо её умыть.

          Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

        Дети: мыло, губка.

        Воспитатель: Вика, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Арина, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

        Дети: губка мягкая.

        Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

        Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

        Дети: полотенцем.

        Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы  детей: мягкое, пушистое)  

        Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

        Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

        Дети: нет.

        Воспитатель: Для чего нужна водичка?

        Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

        Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...