Игра-исследование "Письма на снегу"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Алпатова Надежда Евгеньевна

Познакомить детей со следами на снегу человека, домашних животных, птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Игра – исследование «Письма на снегу»

Цель: Познакомить со следами на снегу человека, домашних животных, птиц, со  следами, оставленными ветром, морозом; учить находить сходство следов и различие между ними; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать любовь к природе.

 Предварительная работа. Чтение стихотворений по теме; наблюдения; поисковые задания.

 Материал.  Таблички-карточки с изображением человека, зверей, птиц, а также их следов.

                                       Ход игры

(первая часть проводится на улице на заранее подготовленном месте, вторая-в группе).

                                Первая часть

Воспитатель. Вам приходят письма домой?

Дети. Да!

Воспитатель. Кто их вам пишет?

Дети. Родные и друзья.

Воспитатель. А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их можно прочитать.

Ребенок.

  Эй, друзья-следопыты,

  Беспокойный народ!

  Собирайтесь скорее

  В необычный поход!

Дети выполняют задания, рассматривая таблички-карточки.

1.Определить , какие птицы оставили свои следы у кормушек.

2.Найти следы кошек и собак.

3. Определить , чем отличаются следы человека от следов животных.

4,Как по оставленным следам определить поведение их хозяев?

Воспитатель. А погода может оставить свои следы?

Дети. Может! Холод заморозит воду, ветер перенесет снег с одного места на другое.

Воспитатель. Сравните эти следы. Похожи они между собой?

Дети. Нет, они разные.

Воспитатель предлагает пройти разными способами: боком, елочкой, ступеньками, наоборот.

                                  Вторая часть

1-й вариант. Дети называют хозяина каждого следа, показывают карточку с его изображением, уточняют, что делал тот, кто его оставил (клевал, ходил, бегал, стоял и т. д.)

2-й вариант. Дают описательный портрет: тонкий след, похожий на кисточку, его оставила синица, и т.д.. При правильном ответе на карточку с изображением хозяина следа ставят табличку.

 Ребенок.

 Скоком, боком, боком, скоком

 Ходит галка мимо окон,

 Ветром вся взъерошена,

 Снегом запорошена.

Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений, оформляют вместе с воспитателем выставку рисунков.

Воспитатель делает вывод: по следам можно определить, кто оставил следы, узнавать их поведение, способы передвижения, характер и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...