Путешествие по родной станице Новопокровской.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по окрестностям станицы Новопокровской». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на воспитания интереса к родной природе и всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnoy_stanitse_novopokrovskoy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Угарова Александра Семёновна, воспитатель МБДОУ № 11, Краснодарский край, станица Новопокровская.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по окрестностям станицы Новопокровской». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на воспитания интереса к родной природе и всему живому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие по окрестностям станице Новопокровской»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Обучающие:

- учить поддерживать беседу

- задавать вопросы

- отвечать на вопросы

- составлять небольшие рассказы

- формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, умение    

устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Развивающие:

- расширить знания о жизни диких животных в природных условиях

- упражнять в чётком произнесении звука [ р]

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: рассмотреть предметные картинки: культура подсолнечник, дикие животные леса, деревья, птицы, следы диких животных; аудио записи: «Картинки деревни», «Голоса птиц», «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю, вас в путешествие по окрестностям станицы. Как называется наша станица? (Ответы детей). Давай те отправимся в путешествие на машине.

Речевая гимнастика.

Ходьба по кругу.

Ключик - чик - чик - чик          движения кистью,

Мотор - ттт - ттт -ттт                круговые движения

Трр - трр - трр                           кистей

Ррр - ррр - ррр                           перед грудью

Едем,

      дудим,

            с пути,

                 уй - ди!

Воспитатель. Ехали, ехали,  на поле приехали (декорации - уголок поля).

Здесь рос подсолнечник,  его уже убрали. Это масленичная культура. Дети,   скажите, из каких частей состоит растение? (ответы детей).

 Смотрите, смотрите, по полю кто – то скачет?

Загадка

Серая и чёрная

Хитрая, проворная

Кричит: кар – кар – кар

Кто это?

                         (Ворона.)

В аудио записи слышится крик птицы. Какой птицы крик вы услышали?

Дети. Вороний.

Игра «Вороны»

Вот под осенней берёзой                      дети разбегаются по залу

Скачут весело вороны

Кар – кар –кар!                                       машут крыльями

Целый день они кричали

Спать ребят не давали                           подпрыгивают на месте

Кар – кар – кар!                                      машут крыльями

Только к ночи умолкают                       приседают

И все вместе засыпают                          сложив крылья за спиной

Кар –кар –кар!                                        (тихо)

Воспитатель. Послушайте, ещё загадку про маленькую, проворную птичку.

Загадка

Озорной мальчишка

В коричневом пальтишки.

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Аудио запись - чириканье воробья

Воспитатель. Какой птицы крик вы слышали?

Дети. Воробьиный.

Воспитатель. Посмотрите, кто нарисован на картинке?

Какого цвета птица?

Назовите части тела птицы.

Где живёт и чем питается воробей? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Посмотрите, дети, а это чья норка?

Дети. Мышиная.

Загадка

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

                                   (Мышь.)

В исполнении музыкального руководителя дети слушают песню «Мышки - полёвки».

Воспитатель. Спасибо тебе мышка – полёвка за песню.

               Дети, а где живёт мышка – полёвка?

Дети. В поле.

Воспитатель. Правильно в поле. Поэтому её так и называют мышка – полёвка.

У нас в станице Новопокровской очень много полей, но есть и Лесничество. Садитесь в машину, поедим в Лесничество.

Речевая гимнастика. Упражнение «Машины»

Заводим машины: ччч... чик                     губы вперёд

Загудел мотор: т – т –т –т                         круговые движения

Зарокотал мотор: ррр…ррр…ррр            рук с убыстрением голоса,

Поехали! Ррр… ррр… ррр                       бег по кругу, имитируя                      

                                                                    движения руля.

Воспитатель. Ехали, ехали, до леса доехали.

Аудио запись «Картинки леса».

Загадка

Весной холодит,

Летом питает,

Зимой согревает

Что это?

                          (Лес.)

Воспитатель. Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво осенью, так таинственно. Давай-те с вами споём песню о лесе.

Песня «Лесная песенка» Музыка Н. Ветлугиной

1.Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук, тук, тук.

Всюду слышится – стук, стук, стук.

2.Воробей на дерево сел, сел.

А снегирь на веточке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук

Зажужжал он весело: жу, жу, жу.

 3.Полюбилась песенка всем, всем

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем: топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Лесовичок: Кто это тишину моего леса нарушил?

Меня хозяина леса потревожил?

Дети: Добрый день!

Лесовичок: А я старичок-луковичек в лесу живу. Лес охраняю.

Посмотрите, сколько у меня деревьев в лесу! А вы знаете, как называют деревья в моём лесу?

Дети. Ели, берёзы, сосны, дубы.

Лесовичок. Правильно, молодцы у меня в лесу не только деревья есть, но и разные дикие животные живут. Вот послушай -те, я вам расскажу про лису.

Рассказ «Лиса»

Она зимой мышкует – мышей ловит, встанет на пенёк, чтобы подальше видно, и слушает, и смотрит. Снег чуть – чуть шевелится. Услышит, заметит, кинется, готово: попалась мышь в зубы рыжей охотнице.

Лесовичок. Пойдёмте дальше по лесу.

Воспитатель. А это чьи следы?

Дети. Зайца.

Лесовичок. А как узнать следы зайца?

Дети. У зайца впереди два больших, а сзади два маленьких отпечатка, похожих на овалы – следы.

Лесовичок. А вы знаете стихи про зайца?

Дети. Да.

Стихи

«Заячий след» В. Берестов

В лесу недолго до беды.

Но заяц – не простак

Умей запутывать следы -

Вот так!

 

Туда – сюда петляет лед.

Вперёд, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет-

Прыг –скок!

Ирина Токмакова

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой коргузенький,

Лис крадётся вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Садитесь на мои пенёчки отдохните, да стихотворения почитайте, а я послушаю.

(«пеньки» – вывязанные крючком круглые станичные коврики).

Лесовичок. Молодцы,  хорошие стихи, а кто ещё живёт в моём лесу?

Дидактическая игра « Угадай»

Звучит аудио запись: «Дятел».

Загадка

Чёрный жилет

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

                              (Дятел.)

Лесовичок. Правильно! Это дятел,  он мои деревья в лесу лечит.

Лесовичок. А вы знаете как вести себя в лесу?  Что можно делать, а что нельзя? (лесовичок показывает природоохранные знаки:  «Не руби дерево», «Не топчи грибы», « Не шуми», «Не сори», « Не жги костры»).

Лесовичок. Все вы мои загадки отгадали, за это я вас одарю.  (Даёт детям корзину яблок).

Дети. Спасибо лесовичок, до свидания.

Лесовичок. До свидания!

Воспитатель. Пора домой. Заводите машины, поехали домой.

Аудио запись «Картинки деревни».

Воспитатель. Вот мы и дома.

- Ребята,  где мы с вами сегодня были?

- Кого встретили в поле, в лесу?

- Кто хозяин леса?

- Как нужно веси себя в лесу?

- Понравилось вам путешествие по окрестностям станице Новопокровской.

Используемая литература:

Песня «Мышки - полёвки» журнал дошкольное воспитание №7 1996г.

Песня «Лесная песенка» журнал дошкольное воспитание №5 1995 г.

Загадки. Журнал «Дошкольное воспитание» №12. 2000г.

«Юный эколог»  С. Н. Николаевой                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителям "Воспитание любви к родной станице"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5143377","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 96px; height: 100px;"}}]]Консультация родителям "Воспитание любви к родной стан...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»

Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте ...

Путешествие по улицам родной станицы

Цель: Закрепить в памяти форму, величину, цвет, материал построек. Интересно организовать путешествие, чтоб оно запомнилось детям не только, как время радостного познания окружающего мира, постоянных ...

Путешествие по уголкам родной станицы

Знакомство с достопримечательностями родной станицы....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории        Лихобабина С. И....