Проект на тему "Кулинарное путешествие по России"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лопатина Валерия Вячеславовна

Мероприятия по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

«Золотой петушок»

ПРОЕКТ

на тему:

«Традиции и культура питания.

Кулинарное путешествие по России»

Подготовили и провели

воспитатели группы № 4

Лопатина В.В.,

Ходорикова Г.Д.

г. Лобня

2013 г.

Цель: 

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи: 

  • Пробудить интерес к истории и культуре России.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
  • Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
  • Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
  • Сформировать чувство национального достоинства.

План мероприятий:

  1. Папка-передвижка «Русская кухня».
  2. Папка-передвижка «Правила поведения за столом».
  3. Презентация «История русской кухни» - знакомство детей с русской кухней (познавательно-речевое развитие).
  4. Беседы:

- «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»;

- «Как сидеть за столом? Как вести застольную беседу? Как сервировать стол? Как пользоваться столовыми приборами? Что нельзя делать за столом?».

  1. Тематическая выставка в книжном уголке «Русские традиции».
  2. Чтение художественной  литературы:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

-  чтение русских народных сказок: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка»;

- Сказки К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- Я. Аким. «Неумейка»;

-  Д.Самойлов «У слоненка день рождения»;

- М. Зощенко «Глупая история»;

- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад».

- Загадки о посуде, домашней утвари, русских блюдах.

   6. Художественное творчество (аппликация) с использованием гофрированной бумаги на тему: «Самовар».

   7. Художественное творчество (рисование):

- раскрашивание тематических раскрасок;

- «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты».

   8. Художественное творчество (сюжетная лепка) «Колобок».

   9. Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»;

- «День рождения Степашки»;

- «В кафе».

   10. Итоговое мероприятие – совместное чаепитие с детьми «У самовара».

Загадки о посуде, домашней утвари.

Вкусный чай и ароматный,

Пирога кусочек сладкий!

Если голоден ты очень,

Днем, а может, ближе к ночи

Ты на кухню заходи -

Холодильник по пути,

На плите уж ждет жаркое

Или постное второе,

Может, суп, а может - щи,

Сам готовил - не взыщи!

Кто на кухне самый нужный?

Сам решай с семьею дружной,

А еще прочти загадки,

Отгадаешь - все в порядке!

Кто на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной?

- Я готов служить всегда

И стоит на мне еда,

Все тарелки, ложки, кружки –

Мои верные подружки –

Не посыпятся на пол:

С ними вместе друг их... (стол)

Говорят, на стол похожа,

Ростом меньше и моложе,

В кухне я столу - соседка,

Как зовусь я? (Табуретка)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Как зовусь? - Посудный... (шкаф)

Про кого мы все забыли

И не вытерли от пыли?

Он блестящий, он стеклянный,

Только сбоку - деревянный!

Он красивую посуду охраняет от простуды,

Чтоб она не простудилась,

Чтоб случайно не разбилась,

Охраняет он бокалы и фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет,

Потому что он... (буфет)

На кухне - вещь не разовая,

Электрическая, газовая –

Необходима та и та!

Сварить еду - нужна... (плита)

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит - морозильник,

Охладит кто? (Холодильник)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна... (кастрюля)

До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет... (чайник)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана)

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы... (вилка)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды... (тарелку)

И к обеду, и на ужин

Нам набор посуды нужен.

Может - старый, может - новый,

Ставь на стол набор... (столовый)

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? (Чайный)

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь... (ложку)

С солью бочонок

Приучен с пеленок

Всегда и везде

Кланяться еде. (Солонка)

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках. (Перечница) 

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба - дом,

Хорошо ему в нем. (Хлебница)

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой... (половник)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)


Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…(Чайник) 

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит. (Самовар)

Загадки о русских блюдах

Из капусты, но без свёклы
Мы готовим суп с тобой.
Есть придётся со сметаной.
Как назвать «бульон» такой? (Щи)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (Блин)

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (Винегрет)

Маленькое, сдобное, 
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем, 
Разделю ребятам всем. (Калач)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... 
(Каша)


В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!» (Каравай)

В печь несут — жидко, горячо; 
Ииз печи несут — густо-холодно. 
(Кисель) 

Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... 
(Пирог)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(Суп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе

Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....

Проект «Путешествие по России»

Проект «Путешествие по России»...

Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".

Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного  на воспитание толерантного отношения к народам разных...

Проект " Путешествие по России"

Название проекта «Путешествие по России» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 -7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы « Познание», « Соц...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Проект «Атлас увлекательных путешествий по России»

Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему От...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...