Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penzyakova.docx631.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
                         в подготовительной группе

         Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Педагогическая технология: методы и приемы ТРИЗ - технологий

      Цель:

  1. Закрепить представления детей о характерных особенностях времен года.
  2. Развивать умение моделировать, творческое воображение, логическое и образное мышление, его быстроту и критичность.
  3. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки.
  4. Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю.

Материал:

Сундучок, элементы костюма волшебника, фонограммы «Звуки природы», «Времена года», «Веселые путешественники», песня Ю. Антонова- «Не рвите цветы», 2 столика, карточки по уходу за растениями, 2 магнитные доски, фланелеграф, картинки с фруктами и овощами, корзинки с муляжами, схема- модель слова «лето», в углах группы стоят искусственные деревья, соответствующие времени года.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание альбома «Времена года», д/и «Угадай время года», «Когда это бывает?», беседа с детьми и чтение худ. литературы о временах года, составление различных цепочек ассоциаций, моделирование разных слов, рассматривание карточек на развитие гнозиса. Реализация проекта «Что такое витамины и где они живут?»

Взаимодействие с другими областями: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, труд, музыка, чтение худ. литературы.

                                                  Ход мероприятия.

Дети свободно играют в группе. Воспитатель берет сундучок, садится перед зеркалом и начинает примерять элементы костюма волшебника. На глазах у детей перевоплощается в волшебника. На вопрос детей, что он делает, отвечает, что у него сегодня веселое настроение и ему захотелось в кого-нибудь превратиться и отправиться в интересное путешествие.

Спрашивает детей, любят ли они путешествовать и куда бы хотели отправиться (напоминает, что путешествие должно быть необычным). Выслушивает предложения детей. Затем воспитатель узнает у детей, на чем можно было бы отправиться в это путешествие (решают отправиться в путешествие по разным временам года на суперпоезде с встроенной машиной времени).

      Волшебник:

-Прежде чем отправиться в путешествие, скажите мне, какое сейчас время года?

Открывает фотографии, включает фонограмму «Звуки весны».

-А какие весны в нашем краю? (холодные и теплые, пасмурные и солнечные, дождливые, журчащие, зеленые)

Волшебник:

-Давайте мы сейчас с вами создадим цепочку весенних ассоциаций. Я начну, а вы продолжите.

(Подснежник - проталина- солнце- капель- лужи- ручей- половодье)

-Что хорошее вы знаете о весне? Что весной плохо? (ответы детей….весной легко заболеть, начинается грипп…)

Волшебник:

-Да, ребята, весна-это трудное время для организма. А что может помочь нам весной не заболеть? (весеннее солнце, быть на свежем воздухе в солнечные дни очень полезно; одеваться по погоде, принимать витамины…..)

-А что такое витамины? (ответы детей…)

-Витамины - это вещества, которые помогают нам быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать, а есть витамины, которые защищают нас от болезней.

-А витамины могут принести вред? (их нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться)

-Где живут витамины? (в продуктах питания, особенно их много в овощах и фруктах).

-Значит, чтобы не болеть человек должен хорошо и разнообразно питаться.

-А что еще помогает нам оставаться здоровыми? (физкультура) Я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Пейте все томатный сок             (ходьба на месте)

Кушайте морковку!                    (руки к плечам, руки – вниз)

Все ребята будете                       (наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими.                 (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину -      (прыжки на месте)

Все прогонят витамины.            (ходьба на месте)

Волшебник:

-Весна пройдет, а за нею придет ….(лето). Давайте в нашем суперпоезде и с помощью машины времени переместимся в лето. Итак, все готовы? (звучит песня «Веселые путешественники».

Дети подходят к летнему дереву и рассматривают картинки, на которых изображено лето.

        Волшебник:

-Вот мы и приехали, как красиво кругом!( показывает фотографии). Какое лето в нашем краю? (теплое, солнечное, ясное, ласковое, долгожданное….) А какого оно цвета?

(Дети исполняют песню Л. Вахрушевой «Какого цвета лето?»

Волшебник:

-Дети, а чем пахнет лето? Какие у него запахи? (сладкий, нежный, душистый….)

-Сколько запахов у лета?

Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый

Запах зреющей малины.

-Дети, а что хорошее несет с собой лето? И что летом может быть плохо? (ответы детей) Как уберечь себя от солнечного удара и не обгореть на солнце?

Волшебник обращает внимание детей на красивую поляну.

-Какая красивая поляна, сколько здесь цветов! Какие цветы вы видите? Какие они яркие, нежные, какой у них аромат, так и хочется нарвать букетик и подарить кому-нибудь.( Нельзя рвать цветы) Почему?

Противоречие: мы должны дарить цветы, чтобы сделать приятное, и не должны, чтобы не губить их. Что делать? (предложения детей)

(Звучит фонограмма Ю. Антонова «Не рвите цветы», дети выполняют танцевальную композицию, в завершении ставят цветы вокруг глобуса.)

-Чтобы земля была красивой, нужно беречь ее богатства. Весной можно посадить цветы и за ними ухаживать. Как? (поливать, рыхлить, пропалывать)

-Ребята, у меня к вам есть одно предложение. Вот здесь на столе лежат карточки. Давайте из них составим плакат- схему по уходу за растениями. Может она пригодится тем, кто попадет в лето вслед за нами, ведь мы не единственные, кто любит путешествовать (дети составляют схему)

Весна

посадка

поливка

рыхление

прополка

Лето

рыхление

поливка

прополка

Осень

рыхление

поливка

Выкапывание

луковичных

        Волшебник:

 -Что-то мы загостились у лета, не пора ли нам продолжить наше путешествие?( занимают места в суперпоезде и приезжают в гости к осени).

(звучит музыка)

-Дети, как вы думаете, в какое время года мы с вами попали?

-Осень  в нашем краю какая? Что хорошо осенью, а что плохо?

-Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Слышите, как они осыпаются с деревьев? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели осенью сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались у нас в корзинках. Какие овощи и фрукты оказались в корзинках?

-Итак, вы сказали, что в первой корзине находятся овощи: огурец, морковь….Где все это вместе может находиться? (борщ, салат, магазин, овощехранилище…)

-Во второй корзине находятся фрукты, где они могут вместе находиться? (соке, компоте, фруктовом салате, магазине…) А как можно назвать овощи и фрукты вместе? (урожай, дары осени). Где они могут вместе находиться? (на рынке, в магазине , на столе, в сумке у покупателя, в подвале).

-Итак, урожай собран, мы можем продолжать наше путешествие.

Перемещаются на суперпоезде в зиму. Звучит фонограмма «зимняя метель, вьюга»

-Какая зима в нашем краю? (снежная, холодная, долгая, белая, веселая, непредсказуемая)

Физкультминутка «Зимние ветры»

Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: у-у-у-у

Кругом глубокие снега.

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

     -Что хорошо зимой? Что плохо?  (Как нужно вести себя во время гололеда?

-Дети, когда мы с вами изображали порошу, вьюгу, метель, что мы произносили? (звуки). Какие бывают звуки? (гласные, мягкие согласные, твердые согласные)

Волшебник показывает схему слова.

  В этой схеме я зашифровал название своего любимого времени года. Узнайте это время.

  Дети рассматривают схему слова, отгадывают слово –лето.

 -А какое ваше любимое время года? (ответы детей)

-Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили.

Жила – была танцующая Земля,

И вокруг солнца кружилась она.

Времена года меняла

И людей забавляла.

Как хорошо, что есть

Весна, лето, осень и зима!

-Но вот о чем я подумал: что было бы, если бы вдруг времена года поменялись местами? (Ответы детей) Будем надеяться, что такого не произойдет, за зимой вновь придет весна, и это прекрасно. Ведь такая весна, такое лето, такая осень и зима бывают только у нас. В других землях и странах все по - другому. А как? Мы узнаем, если в следующий раз отправимся в кругосветное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...