Конспект интерактивного занятия с демонстрацией экспонатов музея «История игр и игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи:

Продолжать знакомить детей с экспонатами музея детского сада.

Расширять представления детей об истории возникновения игрушек.

Развивать интерес к посещению музеев.

 

Материал:

Экспонаты музея детского сада, модули, скамейки, ткань для драпировки под экспонаты, современные игрушки: мяч резиновый и надувной, погремушки, свистульки, солдатики, куклы и лошадки. Слайды: « Играющие дети», «Старинные мячи», « Старинная погремушка», «Забавные свистульки», «Игрушка конь»,           «Солдатики», «Куклы», «Фарфоровые куклы». Экран для показа слайдов и компьютер. Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия с демонстрацией экспонатов музея «История игр и игрушек»

Провела: воспитатель Бобкова И.И.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с экспонатами музея детского сада.

Расширять представления детей об истории возникновения игрушек.

Развивать интерес к посещению музеев.

Материал:

Экспонаты музея детского сада, модули, скамейки, ткань для драпировки под экспонаты, современные игрушки: мяч резиновый и надувной, погремушки, свистульки, солдатики, куклы и лошадки. Слайды: « Играющие дети», «Старинные мячи», « Старинная погремушка», «Забавные свистульки», «Игрушка конь»,           «Солдатики», «Куклы», «Фарфоровые куклы». Экран для показа слайдов и компьютер. Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

Предварительная работа:

Проведение занятий по ознакомлению с экспонатами музея детского сада и художественному творчеству: лепке, рисованию, аппликации, ручному труду. Рассматривание фотографий, иллюстраций различных музеев и посещение их с родителями, беседы о том, что они увидели.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. На сцене на модулях, скамейках выставлены музейные экспонаты. На заднем плане экран для демонстрации слайдов по теме «Старинные игрушки».

Ход занятия.

Ведущие педагоги приветствуют детей, представляются (один педагог за компьютером, показывает слайды), два педагога на сцене.

1-й педагог: Здравствуйте, ребята, обычно вы ходите в городские музеи и наш музей, но сегодня музей сам пришел к вам в гости, чтобы в неделю игры и игрушки рассказать вам о мире игрушек.

2-й педагог: Мы можем только догадываться, как появились первые игрушки , т.к. это точно не знает никто, но существовали они с древнейших времен и ученые археологи-искатели древностей - находят их при раскопках. Есть еще поверье, что древние люди, делая игрушки, оберегали своих детишек от бед и болезней.

Показ слайда «Играющие дети»

1-й педагог: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

(показывает мяч) – ответы детей.

Правильно, это мяч, хорошо известная всем игрушка, так вот этот простой мяч самая древняя игрушка на земле. Эту игрушку находили даже в древних гробницах, в Греции, Египте.

Показ слайда « Старинные мячи». Мяч делали из кожи, ткани, бересты и играли в разные игры. Какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Есть и русские народные игры с мячом: «Лапта», « Картошка», «Штандер», « Бабки» и др.

Правильно, сейчас существует очень много игр с разными мячами: большими и маленькими.

Есть мячи резиновые (показывает) и надувные, давайте с одним из них поиграем.

Игра музыкальная: « Ты катись веселый мячик». После игры дети садятся на места.

2-й педагог: Маленьким деткам всегда нравились звучащие игрушки. Какие звучащие, гремящие игрушки вы знаете? ( Педагог подводит детей к называнию погремушки). Дети называют.

Конечно это погремушка, тоже одна из древнейших игрушек.

Показ слайда « Старинная погремушка».

Раньше ее делали круглой или крестообразной формы. Современные погремушки (педагог показывает современную погремушку) выглядят теперь очень забавно, но всегда издают приятный для малышей негромкий звук. В старину считалось, что этот звук погремушки отпугнет от малыша болезни (лихоманку) Особенно, если эту

погремушку украсить охранным узором. У нас, на наших погремушках, нет такого узора, но мы можем позвенеть в нее и отпугнуть все болезни. Детям раздаются погремушки и они, играя в нее «прогоняют» болезни, гремят и топают ногами.

1-й педагог:

Еще одна популярная музыкальная игрушка, о которой ходит много легенд. Она хорошо вам знакома. (Педагог показывает свистульку, дети называют ее.) Произошли свистульки из остатков глины, когда гончар лепил горшки, остатки глины было жалко выбрасывать гончарам, и они стали лепить из них веселые и забавные свистульки, похожие на птиц и животных.

Показ слайда «Забавные свистульки».

Педагог раздает свистульки детям, и дети свистят в них.

Педагог еще раз обращает внимание детей на слайд и рассказывает.

Была даже легенда: Когда враги напали на небольшой русский городок Вятку, то все жители взяли по свистульке и стали в нее свистеть, от этого звука лошади нападавших воинов взвились и разбежались, сбросив врагов на землю, а сами захватчики решили, что на них напали злые духи и убежали из этого городка.

2-й педагог: А эта игрушечка (показывает коня) Появилась в честь Солнечного бога наших предков.

Показ слайда «Игрушка конь».

Эта игрушка стала любимой детской игрушкой, особенно для мальчиков.

Поднимите руки, у кого есть игрушка конь или лошадка. Почти у каждого ребенка есть эта игрушка, но современные игрушки часто делаются из пластмассы. А раньше игрушки коней делали из природного материала, из глины, из дерева, из соломы.

Посмотрите на эти экспонаты: вы видите деревянного коня, коня сделанного из соломы.

1-й педагог: У мальчиков были игрушки кони, но не было солдатиков.

И мастера сделали новые игрушки-солдатиков. Делали они их из олова, из дерева и глины, которые похожи были точь-в-точь на настоящих . Солдатиков и сейчас делают похожими на настоящих из разных материалов : из дерева, пластмассы, из железа.

Показывает игрушки-солдатиков.

Показ слайда «Солдатики».

Игра «Солдаты на марше».

После игры дети садятся на стульчики.

2-й педагог: Конечно, королевой кукольного мира всегда была кукла.

Самая простая кукла это деревянное полено, завернутое в

ткань, как маленький ребенок .

Педагог показывает малыша-полено.

Затем педагог показывает знакомых уже детям кукол из

лоскутков.

Показ слайда «Куклы».

Другие куклы - нарядные барышни, сделаны из глины: дымковские и филимоновские игрушки. Но девочкам всегда хотелось   причесывать своих кукол, и тогда появились фарфоровые куклы, куклы бабушек и прабабушек, когда они были маленькими.

Показ слайда « Фарфоровые куклы».

Педагог демонстрирует экспонаты музея.

Взрослым, наверное, тоже понравилось играть в куклы, поэтому появились «Кукольных дел мастера» - они придумывают для нас самые разнообразные игрушки, о которых мальчики и девочки в далеком прошлом могли только мечтать.

Показ слайда «Современные игрушки».

Сейчас есть музеи кукол, проходят выставки удивительных кукол. Жизнь в стране игрушек становится все интереснее. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками вы сегодня познакомились? Какая игрушка больше понравилась и почему?

После беседы с детьми педагоги благодарят детей за внимание и интерес и прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....