Непосредственная образовательная деятельность по ОО "Познание". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект итогового занятия по ОО "Познание". Подготовительная группа.

http://yadi.sk/d/2UeO3K3AFoSGx                "Форд Боярд". Начало НОД.

http://yadi.sk/d/pK-YuGmgFoS9f                  "Форд Боярд" Конец НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ford_boyard.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  в подготовительной группе

«Ключи от Форт Боярда»

Программные задачи: Уточнить название зимующих птиц, расширить знание детей о перелётных птицах, умение отгадывать загадки; Закреплять правила поведения в лесу; развивать творческую активность, воображение, речь; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: Запись на аудионосителе, ключи, шкатулка, спортивный инвентарь, карточки с птицами, мяч, карточки правила поведения в лесу, «золотые медальки».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с игрой «Форд Боярд», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Старец Фура:

- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».

Ведущий:

Задание 1

Отгадывание загадок:

 

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.            
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. 

 

.Пушистый маленький зверек

 По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей –

Всех проворней и быстрей.

Стройный, быстрый,

 Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

Все время по лесу он рыщет,
Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.

 Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
 

Старец Фура:

«Молодцы, ребята! Вы заслужили первый ключ.

Впереди вас ждет следующее препятствие. Нужно на двух ногах перепрыгнуть из обруча в обруч. Пройдете его, вы увидите второе задание.

Задание 2

Игра «Помоги птицам!»Птицы не могут разобраться, кому лететь на юг, а кому остаться. Надо отделить перелетных птиц от зимующих.(назвать и объяснить почему так сделали.)

Старец Фура: 

Молодцы и с этим заданием вы справились, ключ ваш.

Ведущий:

Время не ждет, вперед к следующему препятствию.

Надо подняться на носочки и пройти между кеглями, не задеть их.

Вот и третье задание

Задание 3

 Ребята, у меня есть волшебные карточки с правилами поведения в лесу. Отобрать карточки которые подходят к лесу. Дети рассказывают по картинкам. Не забывайте, за временем следят песочные часы.

Старец Фура: 

Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!

Ведущий:

Вперед к следующему препятствию.

Игра  «Лови, бросай и называй»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.  Ответив ему, ребенок возвращает мяч.

Вопросы:

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Какой он по счету?

-Назови первый день недели, третий, пятый.

-Какой день недели следует за шестым?

-Какой день недели будет завтра?

- Назовите животных, которые готовятся к зиме.

Все вместе рассказывают, как они готовятся.

Старец Фура: 

Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично, четвертый ключ ваш.

Ведущий:


А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать указаниям Старца Фура.

Игра: «Сделай столько шагов…»

Игру проводит воспитатель.

-Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
-Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове ёжик.
-Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
-Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
-Сделай столько шагов, сколько слогов в слове лиса.

А теперь посмотрите  и скажите, видите ли вы ключ и скажите, где он находится.

Ведущий:

Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.

Старец Фура:

Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (воспитатель открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли «золотые монеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...