Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Что такое крахмал?

    Яровая Анна Михайловна

    МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности.  В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важности в жизни человека. Развивается аналитическая способность, познавательная активность и умению систематезировать полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chto_takoe_krakhmal.docx45.55 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цель исследования: развитие любознательности - поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.

    Задачи: уточнить и расширить знания о крахмале; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить с его свойствами; развивать познавательный интерес к экспериментальной работе, умение рассуждать; воспитывать устойчивое внимание, развивать любознательность.

    План исследования крахмала:

    1) получить крахмал из клубней картофеля;

    2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания;

    3) показать практические способы применения крахмала в быту.

    Материалы: КРАХМАЛ, ложка, картофель обыкновенный, картофель натертый на терку, чашка  с водой, сухая чашка, йод с пипеткой, 2 одинаковых стакана с водой, тарелка с продуктами, тазик с водой, 2 комплекта кукольного белья, бокал с киселем.

    -Здравствуйте, меня зовут Глеб.  Я очень люблю кисель- он такой вкусный и полезный, и мне всегда было интересно, из чего делают кисель.   В рецепте написано «добавить крахмал» А что такое крахмал? Попробую выяснить это.  

    Как получают крахмал? Я слышал, что крахмал содержится во многих растениях, но больше всего в картофеле.

    Ребенок берет картофель и начинает его визуально исследовать: смотрит на него, крутит в руках.

     Не понятно. Пробуем получить крахмал из него. Мама натерла мне картофель на терке, а я опущу ее в воду.

    Ход эксперимента: ребенок опускает картофель в воду и несколько раз надавливает на нее. Затем аккуратно перекладывает  картофель в другую посуду и через несколько секунд сливает воду, но не до конца.

    Итак, мы видим, что на дне есть осадок. Это и есть крахмал. Теперь дадим время ему высохнуть.

    Ребенок берет  заготовку сухого крахмала и начинает его исследовать, проговаривая свои ощущения, тем самым называет свойства крахмала.

    -на ощупь крахмал скрипит

    -не имеет запаха

    -не имеет вкуса

     Мама рассказывает, что с помощью йода можно определить наличие крахмала в продукте. ПОПРОБУЕМ. Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить  каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показывает пипетку,   окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой.  В один добавляем крахмал и размешиваем, а в другом только вода. Капаем йод в оба стакана.

    В одном стакане вода стала жёлтой, а в стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый).

    Йод изменил цвет воды с крахмалом.

    Интересно, в каких еще продуктах содержится йод? (тарелка с картофелем, сыром, печеньем, кукурузой, колбасой и булкой). Помним, что йод окрашивает крахмал в синий цвет.

    Ребенок капает поочередно йод на каждый продукт, а затем его исследует, делая выводы.

    Йод окрасил в синий цвет картофель, печенье, булку и кукурузу. Значит, в этих продуктах содержится крахмал. А интересно, где-нибудь еще используют крахмал? Вот, например:  мой папа, когда собирается на работу, спрашивает маму - накрахмалила ли она ему рубашку. Мне это тоже  НЕ ПОНЯТНО. Возьмем одежду и опустим ее в воду с крахмалом.

    Ребенок несколько раз прополаскивает кукольную одежду и вешает ее на веревочку. Затем берет заготовку  и « ставит» ее на стол.

    -Вот что значит накрахмаленная!

    А еще из крахмала делают клей. Он называется клейстер, мы в садике его с воспитателем сами делаем!

    Как много я сегодня узнал: крахмал содержится в различных овощах и фруктах, его можно получить в домашних условиях. Он не имеет запаха и вкуса. С помощью йода можно определить наличие крахмала в продуктах питания.  Еще он необходим для приготовления пищи: соусы, торты, йогурты, хлеб и макароны без него просто не получаться. Так же крахмал используют для обработки ткани, а еще при изготовлении бумажной продукции. Но самое главное - без него не получился бы мой любимый КИСЕЛЬ!

     

    Veybwbgfkmyjt

    МБДОУ детский сад № 38 г.о. Самара

    «Я узнаю мир»

    «Удивительный крахмал»

    Бессараб  Глеб (5 лет)

    Руководитель: Яровая Анна Михайловна    


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

     работа с детьми по развитию творчества в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник....

    Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе ...

    Карты контроля

    Предлагаемые карты контроля помогут Вам при проведении темтического и фронатального изучения деятельности педагогов и сп...

    Памятка для родителей

    памятка для родителей по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики...

    Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

    Памятка для родителей

    Значение правильной речи...

    положения смотров - конкурсов для ДОУ

    Предлагаю Вашему вниманию положение смотров - конкурсов"Кукольная комната", "Новогодняя гостиная", "Готовность групп к ...

    Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей.

    В данной работе приводится система работы с использованием кинезиологических упражнений  с детьми с онр....

    Воспитание культурно гигиенических навыков у младших дошкольников

    Как помочь детям научиться быть культурными...