Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Марина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kurochke.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: домашние животные

Тема НОД «Поможем курочке найти цыплят»

Разработчик

Пономарёва Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ №350 Куйбышевского района городского округа Самара

Возрастная категория 2-3 года

Время проведения ноябрь 2012

Цель и задачи 

 Учить узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Закрепить знания о том, как кричат животные (ОО познание).

 Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям (ОО коммуникация).

 Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, треугольник) (ОО познание).

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру (ОО социализация).

 Развивать мелкую и общую моторику (ОО познание, физическая культура).

 Ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать  неширокое препятствие (ОО физическая культура, безопасность).

Формировать навык взаимодействия (ОО социализация).

Организация развивающей среды:

 Для мотивации к НОД:  Игрушка-курица, фонограмма кудахтанья.

 Для проведения НОД:  Макет птичьего двора; игрушки: петушок, курочка, цыплята заводные, кошка с котятами, собака со щенками, корова с телёнком, шапочки петушков, набор геометрических фигур для создания цыплят (по количеству детей),  увеличенный образец модели для конструирования Дорожка для ходьбы (ширина 20 см), дорожка для перепрыгивания(10-30 см).

Для самостоятельной деятельности: мозаика, разрезные картинки, коллажи, альбомы для рассматривания  с домашними животными, детские книги с потешками для рассматривания, шапочки петушков, игрушки – домашние животные.

 Предварительная работа

 Деятельность педагога с детьми: заучивание потешек «Киска, брысь…», «Петушок, золотой гребешок».

 Разучивание танцевальных движений «Танец петушков».

 Игры на знакомство с геометрическими фигурами (геометрические пирамидки, вкладыши).

 Рассматривание альбомов, иллюстраций (тема - домашние животные).

 Методы и приемы организации НОД

 Сюжетная игра, совместная двигательная деятельность взрослого и детей тематического характера, конструирование, беседа, музыкально-ритмические движения.

 

Проведение НОД:

 Мотивация детей к НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на коллажи по теме «Домашние животные», изготовленные родителями совместно с детьми на встрече семейного клуба.  

 Раздаётся кудахтанье курицы.

   Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Она говорит, что ищет своих деток. Как называются детки у курицы? Ребятки, поможем найти цыпляток? А где живет курица с цыплятами? Давайте пойдем на ферму: по дорожке, через ручеёк. Готовы? Отправляемся в путь.

Организация различных видов деятельности:

  Звучит весёлая музыка. Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через ручеёк. В конце дорожки сидит кошка. Дети читают потешку «Киска, брысь …».  Воспитатель аккуратно убирает с дорожки кошку к котятам.

 Ну, вот мы и дошли до фермы. Кого мы с вами уже встретили? А вот её детки, кто это? Как мама кошка зовет их? Посмотрите, как здесь много животных. Ребятки, назовите, кого вы знаете. Кто это? Правильно, корова. Как она кричит? Корова – мама, а кто у неё ребёнок? Правильно, телёнок. А это кто? Правильно, собака. Как она лает? А кто рядом с ней? Да, это её детки. Как их называют? Дети, а как можно назвать всех этих животных? Где они живут? Правильно, все эти животные - домашние, они дружат с человеком, а люди заботятся о них. Молодцы, ребятки, вы правильно назвали домашних животных, знаете, как они кричат.  

Дети играют с игрушками - животными (перерыв в НОД).

А вы знаете, кто по утрам «громким голосом поёт, деткам спать не даёт»? (ответы детей).  А вы петушка не видели? Ах, да вот же он. Ребятки, где сидит петушок? Высоко или низко? Посмотрите, какой он грустный. Давайте, расскажем потешку про петушка (дети хором рассказывают потешку «Петушок, золотой гребешок…»). Нет, не повеселел петушок. Петушок потому такой грустный, что потерялись его детки. А кто у петушка детки? Правильно, цыплятки. А какие они? Какого цвета? Правильно, цыплята маленькие, жёлтого цвета (Подхожу к фланелеграфу). Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, круг. Какого он цвета? Похож он на цыплёнка? Да, цыплята тоже жёлтые, а туловище и голова у них круглые (Обвожу пальцем). 

Посмотрите, как я буду делать цыплят. Я положу на середину большой круг, кружок поменьше я положу повыше. Клюв сделаю из треугольника. Чего ещё не хватает  цыплёнку? Да, цыплёнку нужны ножки, сделаю их из вот таких палочек. Вот и получился цыплёнок.

 Ребятки, подойдите к столу. Давайте выложим цыплят. Возьмём большой кружок. Какой кружок? Какого цвета? А теперь возьмём маленький кружок, приложим к нему треугольник. Из чего мы сделаем клювик? А теперь – ножки. Молодцы, ребятки, красивых вы сделали цыплят.

 Побуждаю детей отвечать на вопросы, хоровые ответы.

Дети выполняют задание.

Петушок доволен вашей работой и приглашает вас потанцевать.

Дети надевают шапочки петушков. Музыкальная игра «Петушки».  

 Молодцы, ребятки! Вы сделали красивых цыплят, танцевали, рассказывали потешки. Все хорошо занимались: и Саша, и…

 А кто это у нас здесь пищит? (показываю игрушечных заводных цыплят). Вы так весело танцевали, что цыплята прибежали посмотреть на вас. Курочка очень обрадовалась, что вы помогли найти её деток, и она разрешает вам поиграть с ними.

 Игрушки-цыплята остаются в группе. Дети имеют возможность играть с ними в течение дня.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание коллажей с домашними животными выполненных дома с родителями; игра с мозаикой (закрепление геометрических форм, основных цветов). Игры с игрушками – домашние животные.

Прогулка: наблюдение за кошкой, повторение потешки «Киска, брысь …», ходьба по ограниченной поверхности.

Вечер: игра разрезные картинки «домашние животные». Чтение потешек «Петушок, золотой гребешок», «Киска, брысь »

Работа с родителями:  изготовление коллажа «Домашние животные» на встрече семейного клуба.

Используемая литература:

  • Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Москва, мозаика-Синтез 2007
  • Жердева Е.В. Дети раннего возраста в саду. Ростов на Дону: Феникс, 2008
  • Книга для чтения в детском саду: 2-4 года. Составители: В.В. Гербова,   Н.П. Ильчук. Москва Оникс 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования - тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккура...

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....