Путешествие в царство комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_komnatnykh_rasteniy.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Путешествие в царство комнатных растений

          Цель: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

          Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка).

          Словарная работа: бальзамин (огонек), фикус.

Ход занятия

          Загадка

«На окошках растут – людям радость несут». (Цветы)

          Проблемная ситуация

          Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилете в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаком и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

          - Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращатся с растениями?

          - Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращатся, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

          Изучение строения растений

          -  Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему?

          - Карлсон, а наши цветочки имеют разные названия.

          - Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике?  А вот на этой полочке?

          Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. воспитатель предлагает детям научить Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает бальзамин.

          Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. Воспитатель обобщает: фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона распознавать фикус и бальзамин.

          Игра «Какого растения не стало?»

         На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится 4 - 5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

         Пальчиковая гимнастика

«Цветок – различные положения рук имитируют разные виды цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....