Конспект досуга "На чём поедим?"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_7.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: На чём поедим?

Цели:

   - закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,    

      воздушный и обобщающее понятие «транспорт»;

   - закреплять знания о правилах поведения пешехода.

Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход НОД.

1.

Воспитатель: сегодня мы вспомним - на чём люди ездят. Отгадайте загадки:

По асфальтовой дороге

Мчится конь четвероногий,

Светят фары, шуршат шины.

Дети, что это?  (машина)

                                                                                          Удивительный вагон,

                                                                                 Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

                                                                                       Держит их руками.

(троллейбус)

Маленькие домики по улице бегут,

 Мальчиков и девочек домики везут.

                                   (автобус)

                                                                                               По рельсам бежит,

                                                                                                   Динь-динь – звенит.

(трамвай)

Летит в небе птица,

На солнце серебриться,

А внутри народ сидит

И в окошечки глядит.

                  (самолёт)

                                                                                 Паровоз без колёс,

                                                                                       Вот так чудо-паровоз!

                                                                                       Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл?

(пароход)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

              (вертолёт)

Воспитатель: как можно назвать все это одним словом?

Дети: транспорт.

2.

Воспитатель: транспорт бывает наземный, воздушный, водный и даже подземный.

- Какой подземный транспорт вы знаете?

- Какой водный?   - Воздушный?   - Наземный?

- Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу:

--- этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;

--- на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;

--- чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться по морю или реке.

3.

Игра «Какой это транспорт»

Воспитатель: я буду вам поочерёдно бросать мяч и называть транспортное средство, а вы, возвращая мяч, говорить, к какому виду оно относится.

(самолёт, машина, пароход, метро, автобус, электричка, трамвай, вертолёт, теплоход, троллейбус)

Игра «Отличия»

Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением видов транспорта.

 - Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга:

  автобус от троллейбуса,

  троллейбус от трамвая,

  трамвай от электрички,

  электричка от поезда метро,

  пароход от самолёта?

- Что общего у всех видов транспорт, чем они похожи?

- Как нужно вести себя в транспорте?

- О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?

4.

Физминутка.

Мы в дорогу для машины

Запасные взяли шины.

Мы качаем, мы качаем,

Наши шины наполняем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулём сидит шофёр,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор –

Нет проезда, стой, шофёр.

Светит жёлтый – погоди:

Нет по-прежнему пути.

А зелёный говорит:

- Можно ехать, путь открыт!

5.

Воспитатель: посмотрите на картинки, давайте разберём дорожные ситуации по картинкам – правильное и неправильно поведение детей (поведение на остановке общественного транспорта, детские шалости на дороге, катание на санках и лыжах вдоль дороги).

Воспитатель: в заключении я прочитаю стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

- Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.

Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....

конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"

досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...