"Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Ирина Михайловна

ФЦКМ "Природа родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»

«Природа родного края»

Ход  НОД:

Воспитатель показывает детям географическую  карту Курганской области.

Воспитатель:  Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом - изображены водоёмы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом – жилые районы.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Курганской области. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. (Слайды). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Тобол. Давайте посмотрим какие еще реки протекают в Зауралье. (Слайды)

 Я предлагаю, не теряя времени зря, отправиться в путешествие и первой нашей остановкой будет река Тобол.

- Смотрите! Это берег реки Тобол. Поэт Рустам Ескеев писал о ней:

     Я родом с берегов Тобола, не слышали такой реки?
      Конечно же Тобол не Волга, не ветка Лены, не приток Оки.
      Но он прекрасен и суров, весной в период ледохода
      Выходит он из берегов и даже шире став, чем Волга,
      А летом тишь и благодать,и горожане в нем плескаясь
      Как будто в детство возвращаясь, чудят, что сложно описать.
      А осенью он посидев, в прохладной дреме отдыхает,
      И линии прибрежных древ на берег листья осыпают.
      Зима сурова в тех краях, седой Тобол в лед одевает.
      И рыбаки на прорубях, о щуках басни сочиняют.
      Я родом с этих берегов, где все до боли мне знакомо,
      И на вопрос:"ВЫ КТО?",я вновь твержу:
                                -Я РОДОМ С БЕРЕГОВ ТОБОЛА!

В: - Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке Тобол. (слайды)

Физкультминутка

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. -
движения руками
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
- приседания
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
– прыжки

В: Ребята, мы с вами познакомились с реками, которые протекают в Зауралье, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины.  Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель обобщает:  - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения.   Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения.

- Ребята, а какие же деревья растут в Зауралье. (Слайды)

В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых.   Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (Белка)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.  (Дятел)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (Ворона)

В: - Много разных птиц живёт и зимует в лесах Зауралья. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи  - только зимой- зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды)

 В: - Какие вы молодцы и деревья  назвали, и птиц  знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны  глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель: Молодцы! А еще в наших лесах растут вот какие растения (слайды)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад. И я предлагаю вам посмотреть слайды, где вы увидите красоту нашей природы в разные времена года.

Компьютерная презентация «Мое Зауралье».

Итог. Воспитатель с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...