Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Якименко Татьяна Зеноновна

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_babushkin_dvorik.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить знания детей о знакомых животных и птицах; формировать правильное звукопроизношение; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал: игрушки : "курица ",  "поросенок ",  «котенок», "собака",  «уточка»; ободки- цыпленок; перышко, презентация «Чей голос?»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 этап. Организационный момент.  Дыхательная гимнастика  «Подуй пёрышко»

Воспитатель ( показывает пёрышко): Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Давайте подуем на пёрышко и посмотрим, как оно полетит.

Дети: Дуют на пёрышко,  смотрят, как оно летает.

2 этап. Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по бабушкиному дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ко-ко-ко)?

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это? А что клюет наша курица? Дети: Курица, (зернышки).

Воспитатель. 

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый, серый. А, котик, песенки поет?( мяу-мяу).Ребята, чем угостим кота? (молоком).

Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

 Как у котика усы

Удивительной красы.

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду курицей, а вы цыплята. 

Вышла курочка-хохлатка             дети ходят по группе,

С нею желтые цыплятки              по возможности договаривают

Молвит курочка «Ко-ко,               слова

не ходите далеко

На скамейке у дорожки

прилегла и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает            воспитатель берет кота и догоняет детей

И цыпляток догоняет.                 дети убегают в домики

Воспитатель: А кто же здесь идет, важно переваливается ? (уточка), а как уточка  кричит? (кря-кря-кря). Мы и уточку угостим зернышками.

Воспитатель:  

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пяточком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю)

(Воспитатель подходит к конуре с собакой).

Воспитатель: А кто это, ребята? (собака).

«Собачка лает и скулит,

Наверно, что-нибудь болит,

Лечить собак я не умею,

Я пойду, и пожалею».

(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).-Ребятки,  вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку) А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).

3.Подведение итога. Воспитатель предлагает послушать и сказать,  чей они слышат голос. Презентация «Чей глосс?»

                                                                                                                                     Утверждено на заседании

                                                                                                                     Педагогического совета

                                                                                                                     МБДОУ ДС ОВ № 28

                                                                                                                     протокол № ___ от 09.12.2013 г

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому направлению

по разделу «Ребенок и окружающий мир»

 на тему: «Бабушкин дворик»

 для детей  первой младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Создание развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения «Бабушкин дворик»

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда...

Мини–музей «Бабушкин дворик»

паспорт мини-музея...

Творческий проект по конструированию для детей 3-4 лет «Бабушкин дворик»

Задачи проекта: Обучающие:Научить:строить элементарные постройки по рисунку, чертежу из кирпичиков, кубиков, из прямоугольной призмы и брусков. осуществлять простейший анализ построек, выдел...

Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...