Конспект НОД в подготовительной группе «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воронова Марина Николаевна

·        Дать понятие , что портрет – жанр  изобразительного искусства . 

Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. 

·        Объяснить , что портрет – это воспроизведение индивидуальности и неповторимости внешности человека, отражение его внутреннего мира; как воссоздают через детали портрета особенности исторической эпохи.                                                                                                Развивать эмпатию, внимание, память, умение составлять описательный рассказ. Продолжать развивать умение осознавать свои чувства и говорить о них.

·        Воспитывать дружеские отношения друг к другу, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе                                                «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»

ЦЕЛЬ:

  • Дать понятие , что портрет – жанр  изобразительного искусства .  

Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.  

  • Объяснить , что портрет – это воспроизведение индивидуальности и неповторимости внешности человека, отражение его внутреннего мира; как воссоздают через детали портрета особенности исторической эпохи.                                                                                                Развивать эмпатию, внимание, память, умение составлять описательный рассказ. Продолжать развивать умение осознавать свои чувства и говорить о них.
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, культуру поведения.

МАТЕРИАЛ:

Репродукции портретов, репродукции с изображением пейзажей , натюрмортов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание репродукций  картин  в разных  жанрах изобразительного искусства;

чтение глав из произведения  Н. Носова  о Незнайке и его друзьях.

                                                        ХОД  :

                                                     1 ЧАСТЬ

             ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Ребята, какие сказки вы знаете ?

( ответы детей).

 Я знаю, что одна из самых любимых сказок – это о Незнайке и его друзьях.

Кого из друзей Незнайки вы помните ?

(Ответы детей : Винтик, Шпунтик, Доктор Пилюлькин, Пончик, Тюбик, Знайка , Синеглазка ,Снежинка и другие ).

Все они были- коротышки.                                                                                                            

                                                       2 ЧАСТЬ

           ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Вспомним о художнике- коротышке из Цветочного  города,  которого звали Тюбик. Послушайте: (чтение отрывка из главы рассказов о Незнайке)

 «…Когда малыши в конце путешествия на воздушном шаре оказались в Зелёном городе, то по просьбе живущих там малышек Тюбик нарисовал множество портретов. Правда сам художник считал, что  настоящими среди них были картины с изображением Синеглазки и Снежинки. А все остальные работы назвал « халтурой». Отчего же так получилось? Дело в том , что малышкам понравились первые портреты Тюбика, на которых Синеглазка и Снежинка были по всеобщему мнению, необыкновенными и красавицами, что всем захотелось быть на них похожими. Они стали «требовать» , чтобы глаза обязательно были большими, ресницы длинные, брови дугой

 рот маленький».

              Как вы думаете, почему Тюбик считал, что все остальные картины не годятся?

(Ответы детей)

 Наверное  потому, что малыши были как две капли похожи друг на друга. Посмотрите вокруг: разве люди одинаковы? Что вы можете сказать друг о друге?

(Ответы детей: у всех разные волосы, разного цвета глаза, разной формы уши , нос ,рот.)

               ВОСПИТАТЕЛЬ:  Я предлагаю поиграть в игру  «Угадай  портрет руками».

( дети ощупывают друг друга руками с закрытыми глазам, и отгадывают, кого они узнали, только одежду не трогать  ).Как вы узнали , что это Паша, Катя, Настя, Данил?

( ответы детей)

               ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот видите , даже близнецы отличаются. Поэтому  искусство художника состоит в том, чтобы изобразить человека таким какой он есть на самом деле ,  не приукрашивая. Давайте рассмотрим репродукции из альбома . ( перед детьми четыре репродукции портретов  заранее выставленные и покрытые полотном ,дети подходят к ним и детям дается время для рассматривания).

                ВОСПИТАТЕЛЬ:  Расскажите ,  какие чувства вы испытываете при виде этих портретов?(удивление, восхищение, симпатию , хорошее настроение.)

(Ответы детей)

 Что у вас вызвало симпатию и хорошее настроение?

Что  показалось для вас неприятным в увиденном?

 ( ответы детей).

                ВОСПИТАТЕЛЬ: Обратимся снова к сказке Когда все узнали, что Незнайка-обманщик, то Синеглазка очень рассердилась , но не дразнила и не смеялась над ним , как все остальные малыши и малышки, а первая простила его, своего друга и не позволила  другим обижать его. Что же увидел Тюбик в Синеглазке? Какая она?

( ответы детей).Тюбик увидел доброту, честность малышек –коротышек и сумел передать в их портретах замечательные характеры.

                ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , поиграем в игру «Магазин зеркал.»?

(дети распределяются по парам . Одни изображают различные чувства            ( жалость ,гнев, обида, удивление, радость). Задача «зеркал»- повторить чувства других. Затем  играющие  меняются ролями .)

                 ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова посмотрим на репродукции картин. Как вы думаете , рассматривая портреты , мы можем  определить- какие картины написаны давно , а какие сравнительно недавно?  Почему?       (Ответы детей : по одежде, по прическе).

 Давайте определим детали портрета: какая изображена одежда, какие головные уборы, какие прически? Как детали  портрета передают особенности того времени в котором жили изображенные люди и сам художник?

(Ответы-предположения детей).

                ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие чувства, эмоции у вас возникли , если бы с вас писали портрет?

( ответы детей).

Прелагаю поиграть  в игру «Нарисуй словами.»( дети описывают словами друг друга: цвет глаз, одежду, форма лица и т. д.)

                                                           3 ЧАСТЬ.

     

                 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , как же мы сможем отличить портрет от других жанров изобразительного искусства?

( ответы детей).

Послушайте стихотворение:

      «Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина

Называется портрет».

Все вы молодцы, а вечером  мы нарисуем портрет лучшего друга или подруги акварельными  красками, и подари им на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект занятия в подготовительной группе "Какая она осень?"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, проводилось воспитателем группы совместно с музыкальным руководителем. В конспекте использованы стихотворения написанные Гридневой И.М.....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каким должен быть настоящий мужчина»

Воспитание эмоционально-положительного отношения  к своему полу, закрепление представления детей о мужских социальных ролях...

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие народы живут в России»

сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях и традициях, жизни, и культуре русского, чукотского, кавказского народов....