конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
знакомить детей со свойствами воды , экспериментирование с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_ii_mladshaya_gruppa.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ II МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Оборудование:
, ёмкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
Предварительная работа:
игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Ход игровой деятельности:
I часть
Воспитатель:
- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Пятачок:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).
II часть
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузырьки и что с ними произошло?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Пятачок:
- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
III часть
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Пятачок:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель:
- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?
Пятачок (радостно):
- Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
IV часть
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.
Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.
Воспитатель:
- Ребята давайте скажем досвидание
Пятачок:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!
Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....