НЕВИДИМЫЙ ВОЗДУХ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соловьева Евгения Александровна

поисково-экспериментальная деятельность по теме воздух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimyy_vozdukh.docx8.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной поисково-экспериментальной деятельности

«Невидимый воздух».

( С применением здоровье сберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления)

Тема

«Невидимый воздух»

Участники

Дети средней группы 4-5 лет

Количество

15 детей

Название типа деятельности:

Совместная поисково-экспериментальная деятельность

Время

20 минут.

Задачи по образовательным областям:

  • Познание:

   Формировать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,   легкий, без цвета и запаха), а также дать представление, что ветер – это движение воздуха.

  Развивать внимание, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с воздухом

   Воспитывать интерес к неживой природе

  • Социализация:

   Развивать умение работать в группе, учить слушать партнера

  • Безопасность:

   Знакомить с правилами поведения во время проведения опытов

  • Коммуникация:

   Обогащать словарный запас детей за счет новых слов

   Формировать умение слушать других, не перебивая их.


Предварительная работа

Беседы

О живой и неживой природе и их взаимосвязи.

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

Наблюдения

За ветром, изменением его силы.

Художественная деятельность

Изготовление корабликов

Ход совместной поисково-экспериментальной деятельности.

1 часть.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.

Появление игрового персонажа Обезьянки Любознайки.

2 часть.

Обезьянка Любознайка приносит детям сюрприз в виде большого черного надутого пакета. Детям предлагается опытным путем (потрогать, потрясти и т.д.) догадаться, что лежит в пакете. (Ответы детей). Выбрать верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нем воздух.

Опыт «Где живет воздух». Каждому ребенку предлагается с помощью прозрачного пакетика «поймать» воздух в любой части группы. Сделать вывод, что воздух заполняет любое пространство, он не имеет цвета, запаха, веса.

Обезьянка Любознайка предлагает поиграть «Кто больше назовет», как люди используют «пойманный воздух». (Ответы детей). Выбрать верные из предложенных: надувные матрасы, колеса машин, воздушные шары и т.д.


Физминутка.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Ш…

Обезьянка Любознайка: если человек надувает шарик или мыльные пузыри, то значит внутри него тоже есть воздух? (Ответы детей) А человек может жить без воздуха? (Ответы детей)

Опыт «Может ли человек жить без воздуха» Детям предлагается задержать дыхание, а отсчетом времени служат песочные часы на 1 минуту. Сделать вывод, что человек не может жить без воздуха как и все живое на планете. Человеку нужен чистый воздух, поэтому нельзя загрязнять окружающую среду.

Обезьянка Любознайка замечает кораблики и спрашивает детей как в них можно поиграть? (Ответы детей) Я бы хотела устроить гонки на воде, но для этого нам нужен ветер.

Опыт «Где живет ветерок». А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка  подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер.

Игра «Веселые кораблики»: надо сильно дуть на свой кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

В заключении обращаем внимание детей на то, как сбилось их дыхание и  предлагаем сделать дыхательную гимнастику «Качели». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и частоту. Под спокойную музыку дети лежа на спине делают глубокий вдох и живот надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Воспитатель  кладут  на живот каждому ребенку игрушку, которую дети таким образом «катают на качелях».


3 часть.

Обезьянка прощается и таинственно предлагает поискать подарок. Дети находят воздушные шары и играют с ними.

Планируемые результаты

  • Полученная информация:
  • Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности
  • Вызывает интерес к проблемам взаимосвязи живой и неживой природы.

Дальнейшая работа

  • Зарисовка результатов проделанных опытов.
  • Беседы на тему, почему некоторые шарики поднимаются в воздух, а другие падают на землю.
  • Изготовление макета воздушного шара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимый воздух"

Конспект опытно-экспериментального занятия, целью которого является ознакомление ребят среднего возраста со свойствами воздуха....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...

Презентация опыта работы на ГМО "Этот невидимый воздух"

Знакомство детей с новыми свойствами воздуха...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»

Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные  задачи: Расширение представлений ...

Проект "Невидимый воздух"

Проект по окружающему миру...

Экспериментирование "Невидимый воздух"

Знакомство детей со свойствами воздуха....