Демонстрационный материал для работы с родителями зимой
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Корчагина Ольга Сергеевна

Данный материал предназзначен для закрепление информации о Зимушке - зиме родителями с детьми. В разделе потешки, загадки, пословицы о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворение о зиме.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежались с песней звонкой,

Все укрыло, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо…

Я. Купала.

Загадка о зиме.

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Загадка о зимних месяцах и зиме.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыло серебром.

Приметы:

1.Если зимой тепло, летом холодно.

2.Зима морозная – лето жаркое.

Пословицы и поговорки о зиме:

1.Зима не лето, в шубу одета.

2.Зима без снегу – не быть хлебу.

3.В зимний холод всякий молод.

4.Мороз не велик, да стоять не велит.

Приметы декабря:

1.Сухой декабрь – значит быть сухими весне и лету.

2.Утро красное – быть декабрю ясным.

Пословицы и поговорки про декабрь:

1.Декабрь – месяц лютый, спрашивает кто обутый.

2.В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

Загадка – стихотворение про декабрь:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь).

Загадка про снег:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что встретит на пути.

Дидактическая игра «Природа и человек».

(Правила: водящий говорит  предмет, который создал человек или создала природа, а играющий должен угадать кем был создан этот предмет. Например: машина – человек, ручей – природа).

Опыты на свежем воздухе:

«Таяние и замерзание воды».

(Цель: Познакомить детей с взаимодействием температуры и замерзанием воды).

«Свойства снега».

(Цель: Обобщить представления детей о свойствах снега: рыхлый, тает, липкий, белый.

«След на снегу».

(Цель: Обратить внимание детей на следы на снегу.

Вызвать желание распознать следы птиц, животных, человека).

Приметы января:

Если в январе эхо далека уходит, морозы крепчают.

Пословицы и поговорки января:

1.Январь – году начало, зиме середине.

2.Январь – вершина зимы.

Загадка про январь:

Щиплет уши, щиплет нос,                              

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Загадки про метель:

1.Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место?

2.Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.

Загадка про мороз:

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Дидактическая игра на улице:

«Что вокруг нас?». 

(Цель: Обратить внимание детей на мир, окружающий вокруг нас: природу, растения,

погоду…).

Зимняя забава:

«Посчитаем следы» 

(Цель: Развивать внимание у детей, распознавать следы на снегу).

Примета февраля:

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Пословицы и поговорки о феврале:

В феврале зима с весной встречается впервой.

Вьюга да метели под февраль полетели.

Загадка про февраль:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Загадка про вьюгу.

Скачет по улице то назад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет.

Загадка про сосульку.

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода?

Загадка про лед.

Стекольщик хорош –

Стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло.

Дидактическая игра на улице

«Какое время года?».

(Цель: Закрепить знания о зиме, ее приметах, явлениях).

Зимние забавы

«Кто дальше?», «Точно в цель».

(Цель: Развивать силу метания, глазомер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал "Формы работы с родителями"

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями!!!...

материал для работы с родителями « Музыкальные странички»

Материал по слушанию музыкального произведения может быть использован в качестве презентации на родительском собрании,в папках передвижках, для индивидуальных и групповых консультаций....

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Демонстрационный материал для детей по теме "Зима".

Демонстрационный материал для детей по теме "Зима"....

Материал по работе с родителями ( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок) направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения.

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...