Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Скитер Мария Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_lesovichkom.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:

« Прогулка с Лесовичком»

Выполнил: воспитатель МБДОУ № 26

г. Армавир

Скитер Мария Александровна

Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы

 Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.

Ход мероприятия:

Лесовичок: -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя( воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)

 - Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)

Лесовичок: а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)

 Лесовичок:  -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.

 Лесовичок:  -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.

 Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)

 Лесовичок:   - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них  есть цветок, стебель, листья и корень.Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок? 

      Если Я сорву цветок,
     Если ТЫ сорвешь цветок…
     Если ВСЕ: и я, и ты –
     Если МЫ сорвем цветы,
     Опустеют все поляны
     И не будет красоты.

      Лесовичок: Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.

Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)

 Лесовичок: как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

- Назовите главный отличительный признак птиц( Две ноги, клюв, перья.)

- Расскажите о насекомых( Шесть лапок, ярко выраженные части тела)

   Физкультминутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

 Лесовичок: вы знаете, что  в лесу есть этажи, которые называются... Как?

(Ярусы)

 Лесовичок: вы знаете кто живет на этих этажах?

(картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)

А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.

Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.

 Лесовичок:  Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.
Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.

Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»

Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.

 Лесовичок:: Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)

- Вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.

ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ    Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается  22 марта. Наши предки в этот день своими обря...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...