Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Марина Васильевна

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования разных жанров устного народного творчества; воспитывая  эмоциональную отзывчивость на язык поэзии, музыки; ознакомления с творчеством А. Блока, М. Пожарова; воспитания бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

Цели:  обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; воспитывать эмоциональную отзывчивость на язык поэзии, музыки; познакомить с творчеством А. Блока, М. Пожарова; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о зиме, о первом зимнем месяце, нарисовать и раскрасить снегирей, вырезать снежинки, сделать костюм Зимы, подготовить аудиозапись с голосами птиц, музыкой Чайковского «Зимнее утро»

Материалы и оборудование: картинки с изображением на них игр детей зимой, бумага светлого тона, модели птиц (снегирей), ажурные снежинки.

Ход  занятия:

Звучит музыка П.И Чайковского «Зимнее утро». Воспитатель перевоплощается в зиму, разбрасывает снежинки, читает стихотворение М.Пожарова «Разукрасилась зима».

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

-Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

(музыка выключается)

В:  - Здравствуйте, ребята! Я к вам очень спешила, принесла с собою снег, морозы, стужу, вьюгу,  веселый праздник «Новый год» и конечно же детские забавы!  А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей - зима).

В: Правильно, я Зимушка-зима. Скажите, а зима какая? Со снегом значит - снежная, с морозами- морозная, с холодами- холодная. Ждали ли, вы, меня? (ответы детей). И стихи про зиму знаете?  (Дети рассказывают стихи про зиму)

В: - Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (Ответы детей). Послушайте как  описывает детские забавы русский поэт Александр Блок в своем стихотворении «Ветхая избушка» (воспитатель читает стихотворение)

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…..

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна –

Ан уж дом растаял,

 На дворе – весна!

В:  - А давайте, поиграем в снежки! (дети играют в снежки, скомкав из бумаги снежный комок).

В:  - Пальчики застудили, давайте быстрее согревать ( проводится пальчиковая гимнастика).

Мы с тобой снежок слепили,

Крепкий, гладкий и совсем -совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

В:  - Ребята, а пришла я к вам не одна, сыночка своего старшенького привела, месяц – декабрь. Я знаю, что Полина  стишок выучила про этот месяц, расскажи нам, пожалуйста, Полина!

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

(Воспитатель благодарит за рассказанный стих).

В: -  В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». А может кто-то знает почему так говорят? (Дети объясняют смысл поговорки)

Декабрь в календаре последний двенадцатый месяц года и первый месяц зимы, вот поэтому так и говорят.

В:  На Руси, отмечая суровый характер месяца, каких только имен ему не давали: ветрозим, крушень, метельник, Декабрь – студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. Декабрь – хмурень: пора хмурого неба и ранних сумерек. В декабре замерзают реки, поэтому ледостав и рекостав.  Декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости снегири и свиристели.

В: Ребята, а София  знает  стишок про снегирей:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки-

Ведь это снегири!

 И особенно важно сейчас, в суровое зимнее время, птиц подкармливать.

В: - Давайте, наших изготовленных на прошлом занятии снегирей посадим на кормушку и покормим их (дети прикрепляют птиц к кормушке и насыпают корм.)

В:  - Послушайте, как разговаривают птицы на кормушке (включается аудиозапись с голосами птиц).

В: - Вот и подошло к концу наше занятие, мне пора уходить у меня много дел, а с вами,ребята, я не прощаюсь. Мы обязательно встретимся, а приду я к вам в гости со своим средним сыном – январем!

Зима уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

"Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц - декабрь"

В данном конспекте обогащаются и расширяются знания детей о зиме, о ее первом месяце- декабре, используются разные жанры устного народного творчества....

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....

Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".

Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....

конспект занятия в старшей группе "Здравствуй-зимушка зима"

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй - зимушка зима»Цели:1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.3. Развивать ...