Проектная работа "Чистый воздух"
проект по окружающему миру по теме

Куприянова Наталия Сергеевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_chistyy_vozdukh.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

                        Министерство образования Нижегородской области
                    Государственное бюджетное
 образовательного учреждения  
                        дополнительного профессионального образования
                         «Нижегородский институт развития образования»
                                                      (ГБОУ ДПО НИРО)


                                                     Проектная работа
                                                      «
Чистый  воздух»                                                                                                    Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательской, краткосрочный.

                                 
     

                                                                              Выполнила: воспитатель МБДОУ№ 304
                                                                                  Куприяновой. Н. С.
                                                       
                                               Нижний Новгород
                                                             2013

                         Творческий  краткосрочный проект  «Чистый воздух».   
Вид проекта: групповой, совместно  с родителями, исследовательский, краткосрочный.
Проблемная задача: Загрязнение воздуха.
Срок проведения: ноябрь текущего года.
Участники двое детей 5-ти лет ,их родители.
Цели и задачи:
- расширить представление о воздухе;
- дать представление об источниках загрязнение воздуха;
- привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.
- умение устанавливать причинно-следственные связи на основе  наблюдений опыта
















                                                                   
                                                 Подготовительный этап
Проблемная задача – «Загрязнение воздуха»  «цели  и  задачи»
- расширить представление о воздухе;
- дать представление об источниках загрязнение воздуха;
- привлечь  внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха;
- умение устанавливать  причинно-следственные  связи на основе наблюдений и проведения опыта.
2 этап . разработка проекта.
Подготовка материалов воспитателем и родителями
-подбор литературы  .информации.
-консультации для родителей
-Помощь в изготовлении моделей. «Что загрязняет воздух.»
-оборудование для проведения эксперемента
определение обьектов  и составление плана наблюдений.
3 этап. Продуктивной деятелености   исследовательскиий
Занятие  (познание) « Чистый воздух» наблюдения
- Наблюдения за городским транспортом  выхлопные  газы
- Наблюдения за дымящимся трубами котельной, отапливающей дома города.
- «Дыхательная гимнастика в парке»
Продукт детской деятельности   поисковая деятельность
- провести исследования – зачем нужен чистый воздух, бережно ли к нему относятся;
-вместе с родителями найти литературу  о мерах, которые предпринимают  люди для сохранения его  чистым  в дошкольных энциклопедиях  фильмах.
- изготовления моделей    «что загрязняет  воздух.»
4 этап. Заключительный.
рассказ  о наблюдениях по  моделям   «что загрязняет воздух» и последующих выводах
« источники загрязнения воздуха.»                                                                                                                                            
























непосредственная образовательная  деятельность   исследования  чистый воздух.
Группа –старшая
Образовательная область: познания  поисковая исследовательская  деятельность
Тема:  Чистый воздух
Цель:  дать представление об источниках  воздуха;
- развивать  умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и  проведения  опыта.
- привлечь  внимание жителей нашего города  к проблеме загрязнения воздуха.
Материал: модели  «Что загрязняет воздух» . свеча, металлическая ложка, фотографии « в парке.»
Предварительная работа:  экскурсия  и дыхательная гимнастика в парке ,наблюдения за городским  транспортом   выхлопные газы  наблюдение за дымящимся трубами котельной,  отапливающей дома города.
Ход занятия 
1. Организационная часть.
Воспитатель:  я сейчас загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу
Он прозрачный, невидимка ,
Лёгкий и бесцветный  газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
На нашей планете много  чистого, прозрачного воздуха. В полях, лесах очень легко дышится. Но к сожалению,  в  городах  всё совсем по другому.
Дети  нашей  группы вместе  со своими родителями провели ряд исследований  и наблюдений  в поисках источников  загрязнения воздуха  и  отразили результаты  в своих  исследований в
моделях.
2.
Основная часть 
Рассказ детей и показ моделей о том каким источником загрязнения  воздуха они обнаружили  в нашем городе.
1 .Дым из  труб городской котельной.
Ребёнок:  Я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел  я на трубы котельной, которая обогревает наши дома а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом.( Показ моделей.)
2. дым из выхлопных труб машин
Ребёнок: потом посмотрел на машины на улице  и  увидел как чёрный дым идёт из выхлопных труб. Городской транспорт загрязняет чистый воздух. Что делать ( показ моделей)
Физкультминутка.
Дыхательные упражнения- плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.
опыт горения свечи.
Проблема: как вы думайте, загрязняет ли огонь воздух?
что произойдёт если над пламенем свечки подержать металлическую ложку? (правила обращения с огнём и горячими предметами.)
Проведения опыта:
держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать какой стал палец?
Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим (показ модели.)
Итоговая часть (на фоне фотографии парка)
Воспитатель: мы все были в парке  и знаем чти там свободно  и легко  дышится
через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
невидимка- воздух, всё же
без него мы жить не можем.
мы хотим дышать чистым воздухом!    
                                            Консультация для родителей.
                                               «Нам нужен чистый воздух.»
Воздух-один из волшебников. Вы убедитесь, что он способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувшей корабль, он способен разрушить взрывами скалы ради прокладывания тоннелей и защитить берег от ударов морских волн.
Обычно воздух- невидимка мы его не замечаем.
Воздух-это  газ точнее смесь газов. Многие так далеко разбрасывают свои частички друг от друга,  что становятся прозрачными, а скорость движения частичек настолько большая что они не могут удержаться  в определённом объёме, а стараются занять своё пустое пространство. Усилий  нужно много чтобы собрать их всех вместе.
Мы постоянно окружены воздухом  привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём  в нём и дышим им.
                                              Охрана воздуха от загрязнения.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные ни растения.
всем нужен чистый воздух .Но заводы, фабрики загрязняют его.  В  законе  Российской федерации об охране  природы сказано, что каждый завод,  фабрика должны иметь особые материалы. Например сажу используют  для получения цемента, красок. А из газов делают многие химические вещества, необходимы  в   народном хозяйстве.
отлично очищают воздух растения .поэтому  в городах и вокруг них создаются пояса лесов, парков, садов. Чем больше зелени в городе  тем чище  и здоровее воздух, которым мы дышим.

 

                                                     

                                                      Литература.

А.Дорохов «Легкий,тяжёлый,жидкий.»М. «Детская литература»1987г.
Е.Мар «Воздух которым мы дышим»М. «Детская литература»1972г.
«Что?Зачем?Почему?» Большая книга вопросов и ответов.М. «ЭКСМО 2000г»
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Авторы, составители: Киселева.Л.С.; Данилина.Т.А.; Лагода.Т.С. Зуйкова.М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Проектная работа "Свойства воздуха"

Исследовательская деятельность старших дошкольников...

эксперементально-проектная деятельность: "воздух-неведимка". средняя группа

Цель проекта:Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений....

Развитие познавательной активности через проектную деятельность. «Воздух-невидимка»

Развитие познавательной активности через проектную деятельность на примере проекта «Воздух-невидимка» в старшей группе...

Развитие познавательной активности через проектную деятельность. «Воздух-невидимка»

Развитие познавательной активности через проектную деятельность на примере проекта «Воздух-невидимка» в старшей группе...