Замарашка в стране Мыльных Пузырей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ковальская Наталия Вячеславовна

Цель:

·         Сформировать у детей представления о микробах, об условиях  их существования и борьбы с ними, для формирования у  детей навыков  здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         показать связь между  здоровьем человека и необходимостью выполнять правила  личной гигиены;

·         закрепить  представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;

·         узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим  бороться;

·         закрепить знание алгоритма мытья рук;

·         пополнить словарный запас детей существительными:  микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;

Коррекционно-развивающие:

·      развитие зрительного восприятия детей;

·         развитие слухового  восприятия  детей;

·         развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;

·         способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы  ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

·         воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamarashka_v_strane_mylnykh_puzyrey.docx99.41 КБ

Предварительный просмотр:

detlog_250_auto        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми старшего возраста  с задержкой психомоторного развития

Приключение Замарашки

img_32

Конспект составила:  воспитатель высшей  квалификационной  категории Ковальская Н.В.

2014

Цель:

  • Сформировать у детей представления о микробах, об условиях  их существования и борьбы с ними, для формирования у  детей навыков  здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • показать связь между  здоровьем человека и необходимостью выполнять правила  личной гигиены;
  • закрепить  представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;
  • узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим  бороться;
  • закрепить знание алгоритма мытья рук;
  • пополнить словарный запас детей существительными:  микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного восприятия детей;
  • развитие слухового  восприятия  детей;
  • развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;
  • способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы  ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материалигровая презентация «Страна Мыльных пузырей» и оборудование для её показа, ширма, перчаточные куклы, флакон мыльных пузырей, фонарик.

Раздаточный материал:  наборы мыльных пузырей.

Музыкальное сопровождение аудиозаписи песен: из м/ф «Маша и медведь» «Про умывание»,   Holly Dolly Lollipop джайв

Приключение Замарашки

Ход

Входят дети,  приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Вбегает  Девочка-Замарашка.

Замарашка: Меня забыли!

Ведущий:

Здравствуй, девочка, чумазая

Что ж ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

Замарашка:

Не хочу я умываться,

Лучше грязной оставаться,

Мыло щиплет мне глаза,

По щеке бежит слеза.

Ведущий:

Если грязной оставаться,

Тебя будут все  пугаться,

Если чистой быть всегда,

Болезнь не тронет никогда!

Но  без мыла и воды

Грязь и с рук не смоешь ты!

Замарашка:

Не хочу я умываться!

Ведущий:

Ребята, вам нравится, когда  у кого-нибудь грязные руки?

Ответы детей: Нет!

Ведущий: Вот видишь, даже ребятам это не нравится. Ведь грязные руки могут привести к беде! Руки мыть надо обязательно,  разве ты не знаешь об этом?

Замарашка: А я и не хочу знать!

Ведущий:  Как тебе не стыдно!

Замарашка: А что будет, если у меня грязные руки?  

Ведущий: Чтобы об этом узнать, тебе  надо попасть в  страну Мыльных Пузырей!

Замарашка: Это еще что за страна такая?

Ведущий: Страна Мыльных Пузырей – это страна чистоты!

Замарашка: А что такое чистота?

Ведущий: Ребята,  расскажите Замарашке, что такое чистота.

Ребенок рассказывает стихотворение о чистоте

Ведущий: Смотрите, ребята, занавес колышется, чуть-чуть приоткрылся, чтобы он открылся полностью, вы должны дать правильные ответы на мои вопросы и тогда мы попадем в страну Мыльных Пузырей, Готовы?

- Что нужно чистить  утром и вечером? (Зубы)

- Чем мы чистим зубы?  (Зубной щеткой)

- Что нужно мыть перед едой, после игр?  (Руки)

-Для мытья рук, что  мы используем?  (Мыло)

С ответами детей постепенно открывается занавес, дети видят декорации к стране Мыльных Пузырей, на троне сидит сам Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети! Я, Мыльный Пузырь! Вы попали в мою страну.

Ну-ка, дети, все вставайте,

Танец дружно начинайте!

Дети исполняют танец «Мыльные пузыри».

Мыльный пузырь: Ух, и уморили вы меня! Мыло – самое главное в моей стране, но  вижу я, что не все здесь любят мыло! (Строго смотрит на Замарашку)

Ну, а ты, Девочка Замарашка, руки не мыла придется тебя забрать к себе на перевоспитание!

Мыльный Пузырь подходит к Замарашке и забирает ее к себе.

Ведущий:  Вот видите, ребята, и Мыльному Пузырю не нравятся  дети с грязными руками. Руки  надо мыть обязательно, а знаете почему? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно, человеком был  изобретен прибор.  Этот прибор он назвал - М И К Р О С К О П.(используется показ слайдов) Люди, через  микроскоп увидели  очень маленькие  организмы. И так как человек рассматривал их через микроскоп,   он их так и назвал микроскопические организмы,  или микробы. Давайте вместе скажем эти сложные слова. (Дети повторяют слова: микроскоп, микроб). Так какого же размера микробы,  если человек смог  увидеть их изображения только под микроскопом, а  невооруженным глазом их не увидеть?

Ответы детей - маленькие, крошечные, мелкие, мельчайшие.

Мыльный пузырь:   Ты слышала, Девочка Замарашка, вот они, какие микробы! Я, Мыльный Пузырь, охраняю свою страну от микробов, слежу за чистотой. Ведь  микробы  живут там, где грязь.

Замарашка : (рассматривает свои руки) Ничего не вижу, и не верю тебе, Мыльный пузырь, Да у тебя и нет здесь микроскопа.

Мыльный пузырь: Ты забыла, что мы находимся в волшебной стране!  У меня есть…(находит у себя волшебный фонарик, показывает детям)  фонарик. Это не простой фонарик. Ну-ка, Девочка чумазая, покажи мне свои руки! Сейчас я на них направлю  волшебный луч, и тогда на экране появятся изображения  микробов! (на экране ничего не появляется) Ах, я смешной, голова с дырой!

Ведь еще надо сказать волшебные  слова: раз, два, три, волшебный луч, микроб нам покажи! Запомнили, ребята, я зажгу фонарик, вы все вместе скажите эти слова. Договорились?

Дети проговаривают слова, Мыльный пузырь зажигает фонарик, на экране появляются микробы. (используется показ слайдов)

Мыльный пузырь: Вот они, какие  микробы! Они могут попасть внутрь нашего тела через грязные руки. Ой! Слышите, ребята, кто-то тут у нас хихикает!

На ширме появляются перчаточные куклы – микробы!

Мыльный пузырь: Вот я вам сейчас задам! (пускает волшебные пузыри и микробы исчезают)! Ребята,  чего микробы испугались! Что у меня в волшебном флаконе?

Ответы детей: Мыльный раствор, шампунь, мыло!  

Мыльный пузырь: Так отчего же погибли микробы?

Ответы детей: От мыла и воды!

Мыльный пузырь:

Знайте, дети, что

От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в чистоте держать!

Замарашка:

Дайте мыло мне скорей!  Я тоже хочу, чтобы у меня были чистые руки, не хочу дружить с микробами, они такие - злюки!

Мыльный пузырь дает влажные салфетки, пропитанные мыльным раствором. Замарашка вытирает руки, остается очень довольной.

Мыльный Пузырь: Вот теперь ты не Замарашка! Ребята, выходите, вставайте в круг, давайте научим девочку мыть руки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Добрая водичка! Помоги немножко:

(поглаживание ладонями тыльной стороны кисти)
Вымой у ребяток грязные ладошки!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

(имитируют намыливание ладошек)
Станут наши ручки чище и белее!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)

Мыльный Пузырь: Ух, устал я, ребята, посижу немного!

Ведущий:  Отдохни, конечно, Мыльный Пузырь. А пока ты отдыхаешь,  ребята  расскажут тебе, в какой последовательности надо мыть руки, ведь это очень важно соблюдать правила мытья рук, чтобы не только вымыть руки, но при этом и самим остаться опрятными и аккуратными! Проводится игра «Что сначала, что потом»,  на закрепление знания алгоритма мытья рук, с опорой на картинки. (используются слайды) Дети  перечисляют   действия, которые они совершают при мытье рук. Действия детей при мытье рук: закатывают рукава, открывают кран, смачивают руки водой, намыливают мылом, смывают,  отжимают  руки,  закрывают кран, снимают полотенце, вытирают руки, вешают полотенце, опускают  рукава)

Мыльный пузырь:

-Ну, а я как надуюсь, да покружусь, все запутаю, все перепутаю, все местами переставлю  (Мыльный пузырь кружится, в этот момент меняются местами расположение карточек, для детей ЗПР желательно менять местами сначала только 2 карточки).  Дети должны увидеть неправильную последовательность в мытье рук  и исправить ее.

Мыльный пузырь:  Ну, не удалось мне вас  запутать!

Замарашка: А я правильно делаю? Проводится  игра «Путаница»

 (Замарашка показывает движения при мытье рук, делает ошибки, ребята исправляют ее)

Ведущий: Посиди, Девочка, послушай дальше.  Ребята, нам надо с вами понять, как бороться с микробами.  Давайте вспомним, что они любят? Дети  определяют, при каких условиях живут микробы, что надо делать, чтобы они погибли. (используется показ слайдов)

-Ребята, кого вы видите в центре экрана? Правильно, это микробы. Что же они любят?

Ответы детей: грязные руки, пыль, когда  в доме не убираются, не подметают, да еще и мухи залетают к нам в дом!

-Им очень хорошо в таких условиях жить и развиваться. Как же нам с ними бороться?

Ответы детей: мыть руки с мылом, проветривать, убирать помещение.

-А еще, чтобы в помещение не попали мухи желательно защищать окна  москитной сеткой. И тогда у нас с вами дома чисто,  свежий воздух и лучи солнца всю нашу комнату освещают и микробы гибнут!

Мыльный пузырь: Молодцы,  дети! Теперь вы будете дружить с мылом? (утвердительные ответы детей)

Исполнение танца «Про умывание»

Мыльный пузырь раздает детям подарки (мыльные пузыри) и прощается. Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране мыльных пузырей

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....