Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кандаурова Анна Александровна

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна на Кубани"18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий.

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Весна на Кубани»

Программные задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.

-Развивать интерес к окружающей природе, воображение,мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей,используя сравнительные обороты,эпитеты.

-Воспитывать доброе, заботливое,гуманное отношение к приодному окружению Кубани.

Методы и приёмы:

сюрпризный момент,загадывание загадок,показ иллюстраций,вопросы,практические действия детей, пояснения,указания,использование ТСО, поощрение,использование положительного примера,указания.

Словарная работа:

активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты,сравнения.

Оборудование:костюм Весны,макет дерева,ёлки, изображения птиц,цветов,тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей,гнездо с яйцами.

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Ход:

Воспитатель входит в группу в костюме Весны,здоровается с детьми.

-Ребята,угадайте,кто я ?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята,а как вы догадались?(ответы детей)

-Правильно,весной всё оживает,на деревьях появляются почки,просыпаются от долгогозимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

-А вы знаете, что раньше  на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

-Давайте и мы с вами выучим закличку:

Весна,Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью!

(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)

-Дети, а вы любите путешествовать?

-Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку,но для этого нужно произнести волшебные слова:

Покружились,покружились

На полянке очутились!

-и попали мы с вами на «Поляну цветов».

-Посмотрите,какая она красивая.От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчик)

-А на что похож одуванчик?(солнышко,шарик,кружок и т.п.)

-А представьте, что вы одуванчики!

(физ.мин.)

-Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили всё вокруг1

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Но,к сожелению,жизнь цветов недолговечна.Часто люди срывают первые цветы,не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А вы знаете, что такое Красная книга? В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные.В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги,дай вырасти-и ты станешь богаче».

Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток.

-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Молод кон, за морем бывает,

Спереди шильце,сзади вильце,

На груди-белое полотенце

(ласточка)

Чёрный проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг.

(грач)

Птичка-невеличка

А поёт-весь лес дрожит

(соловей)

Верещунья-белобока

А зовут её…..(сорока)

-Дети,посмотрите , все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний(сорока-зимующая птица)

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

-А что произойдёт,если птицы не вернуться к нам весной?

-Будет экологическая беда.некому будет защищать парки,поля,сады,луга от насекомых,которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.

Физ. Минутка «Птички в гнёздышках сидят».

-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)

-А из чего троят птицы свои гнёзда?

-Зачем они это делают?

(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда,приносить их домой?

Весна для птиц очень важное время6нужно построить гнездо,отложить яйца,высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

 -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?

Я помогу вам это сделать.

Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми  дети смогут украсить свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...