"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Савенко Елена Дмитриевна

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_zimnie_vidy_sporta.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Олимпийские зимние виды спорта"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание;  хоккеист – клюшка - хоккей; слалом,  биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.

Оборудование:

глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»,  фотографии,  натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка  «Кого не хватает?»,  иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр,  спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».

Воспитатель.  Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?

Дети.  Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Воспитатель.  На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.

Задание на развитие логического мышления.

На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».

– Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.

Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?

Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.

Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?

Дети. Она теплая.

Воспитатель. А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?

Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.

Воспитатель. Правильно, ребята.  А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.

Воспитатель.  А что у спортсменов в руках и на ногах?

Дети.  Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир.Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.

Воспитатель. Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

Воспитатель. Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?

Дети. Лыжник

Воспитатель. Каким видом спорта занимается лыжник.

 Дети. Лыжные гонки, слалом.

Воспитатель. А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?

Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о фигуристе?

Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.

Воспитатель. А чем отличается хоккеист от фигуриста?

Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.

Воспитатель. Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?

Дети. Он называется биатлонист.

Воспитатель. Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети. Он занимается биатлоном.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята!  Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

Подвижная игра «Хоккей»

Воспитатель. Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?

Воспитатель помогает вспомнить правила игры.

Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.  

Воспитатель. Ребята, а что может объединить людей в этой игре?

Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.

Воспитатель. Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

Воспитатель.  А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?

Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.

Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него.  Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.

Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.

 После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.

Воспитатель. Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети. Все рассказы были интересными!

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».

Работа детей в парах.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Воспитатель. В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек.      Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду.    Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек!    Имитация движения «метание снежка»

Воспитатель. Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель. Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

-Воспитатель. Что происходит со снежком?

Дети.  Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель. Почему улетает снежок?

Дети.  Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель.  Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

Воспитатель. Что мы наденем на Зайку?

Дети.  Саша – вот это блестящее платье.

Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.

Воспитатель. Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!

Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель. Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.

Воспитатель. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.

Воспитатель.  Какой инвентарь нужен спортсменам?

Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.

Воспитатель.  А вы бы хотели заниматься спортом?

Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.

Воспитатель. Каким?

Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.

Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.

Ребенок.            Чтоб крепким и здоровым быть,
                           Надо спорт вам полюбить.
                           Занимайтесь, не ленитесь,
                           И со спортом подружитесь.

Воспитатель. Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?

Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.

Воспитатель.  Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых будут выступать наши спортсмены на сочинской олимпиаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимние виды спорта"

Конспект предназначен для детей старшей - подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

laquo;Зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Зимние виды спортаЦель: учит пантомимой изображать знакомые виды спорта; разви...