Метод-проект « Будь внимателен в пути, чтобы не было беды …»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фауст Светлана Владимировна

Задачи работы

ü Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города

ü Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта

ü Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .

ü Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте 

ü Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

Цели проекта

Образовательные:

-         довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД

-          напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы

-          объяснить значения дорожных знаков

Воспитательные:

-         убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД

-           воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей 

Развивающие:

-         обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта

-          развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение

-          Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentsveta_d_2007.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №120 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Метод-проект

« Будь внимателен в пути,

чтобы не было беды …»

Авторская группа:

Е.С. Соболева

С.В. Фауст

2010-2011


Вид проекта – смешанный

Длительность – долгосрочный

Тип проекта  – социальный  

Участники  проекта:  

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Пояснительная записка

Анализ избранной темы

В  нашу практическую работу, давно вошла, программа по основам безопасности жизнедеятельности ребенка. Перед педагогами была поставлена задача - как в доступной форме познакомить детей с проблемными жизненными ситуациями, и в тоже  время, не вызвать невротических реакций.

 А впоследствии сформировать понятие о ценности человеческой жизни.

Со временем изменились условия жизни (увеличилось количество транспорта – транспортного потока). Все это является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, где потерпевшими часто являются дети.

Поэтому одной из важных задач дошкольного учреждения является профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма

Знакомить детей с ПДД, необходимо с раннего возраста, чтобы выработать, в дальнейшем, выработать, алгоритм поведения ребенка на улице и в транспорте. При условии своевременной, систематической работы эти знания должны стать нормой поведения в окружающей действительности.    


Задачи работы

  • Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города
  • Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта
  • Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте  
  • Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

Цели проекта

Образовательные: 

  • довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД
  •  напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы
  •  объяснить значения дорожных знаков

Воспитательные:

  • убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД
  •   воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей  

Развивающие:

  • обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта
  •  развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение
  •  Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений

Содержание  проектной деятельности

Свой проект мы направил на профилактику дорожно-транспортного травматизма (ПДТТ) у детей дошкольного возраста.

Мотивом к реализации проектной деятельности, по данной теме послужил

- опрос детей.  

Вопросы  к беседе:

  • Как ты считаешь для чего людям нужны ПДД?
  • Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, как бы жилось людям? Почему?
  • Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?
  • В каком месте можно переходить улицу?
  • Какой переход называют безопасным? Почему?
  • Какие правила поведения на проезжей части ты знаешь?
  • Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?
  • Какие дорожные знаки тебе известны ? Что они обозначают?  

Рассуждение детей:

  • Что было бы …. ?
  • Что стало … ?
  • Что может быть ….. ?
  • Что можно сделать … ?

Дошкольники предлагают, исследуют варианты решения поставленной проблемы. Педагог создает атмосферу, которая помогает детям рассуждать, высказываться и активизирует детскую инициативу.

Актуальность работы демонстрирует ниже представленная диаграмма, мониторинг опроса детей дошкольного образовательного учреждения»

Мониторинг опроса детей

Группы «Золотая рыбка» и «Зайчата»

Блоки работы


Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Чтение художественной литературы
  • Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)

Работа с родителями

Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Формы работы с родителями:

  •   Мониторинг
  • Дискуссии из опыта семейного воспитания
  • Информация на стендах для родителе
  • Выпуск  стенгазет
  • Изготовление поделок
  • Открытые занятия
  • Совместные праздники
  • Круглые столы

Мониторинг родителей

1. Хорошо ли вы знаете ПДД?

2. На какие знаки чаще всего обращаете внимание? _

3. Знаком  ли ваш ребенок с ПДД  ?

4. Проводите ли вы с ребёнком  игровые тренинги:  

- « Я пешеход»

- «Дорожная азбука»

- «Правила поведения в транспорте» и т.п.

5. Знакомите ли вы  своего ребёнка с правилами безопасного поведения  на дорогах?

6. Считаете ли вы, что работа по этой теме должна осуществляться не только в семье, но и в детском саду?

7. Нужна ли вам консультация, информация по данному вопросу?


Речевое творчество детей и взрослых

  1. Сначала я построил дом.

В нём с папой. Мамой мы живём.

Потом построил дом Иван,

Своё окно мне показал.

И Валя дом свой принесла,

В её квартире появилась сестра.

На третьем в доме, этаже,

Она  живет в большой семье!

И каждый, каждый мой дружок

Принёс нам в группу  теремок

  1. Из наших всех больших домов

Мы строим город – городов!!!

И все постройки мы собрав

Решили сделать город так:

Построим улицы, дома.

Здесь пешеходов будет тьма.

И знаки нам помогут тут,

Выбрать верный всем маршрут

  1. По тротуару мы пойдем

И дорогу перейдём.

Нам поможет светофор

На дороге главный он

Три сигнала не забудь

Отправляясь в дальний путь

Красный – стой!

Желтый  - стой и  жди!

На зелёный  - ты иди!


  1. Если ты гулять пошёл,

Светофора не нашёл.

То дорогу перейди,

Там где «зебру» видишь Ты.

Эта «зебра» не живая,

Полосатая такая

  1. На дороге везде,

И по правой стороне,

Очень много знаков есть,

Их всех нам не перечесть.

Очень нам они нужны,

Чтобы не было беды.  

Что-то знаки запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходом помогают,

И движеньем управляют

Знаки  с нами заучи,

Дома маме  расскажи!

«Дорожная азбука»

  1. Если видишь красный круг,

То запомни милый друг.

Знак нам этот запрещает ,

Ничего не разрешает.

Будь внимателен в пути,

Красный круг не пропусти!

2) Знаки на дороге в синем кружке,

Движение разрешают

Мне и тебе!


  1. Но если увидит водитель любой

Знак треугольный с красной каймой,

Его он конечно же предупредит:

«Будь осторожен, водитель в пути!»

  1. Знаки сервиса нужны в пути,

Чтобы водитель мог все найти:

Где пообедать?

А где отдохнуть?

Машину заправить?

И отправится в путь.  

«Я – пешеход»

Правила дорожные,

Не очень уж и сложные.

Вместе с нами повтори,

Другу своему ты расскажи.

Если вышел ты гулять

Стоп! Внимание! Нужно знать!

Кто на улицу попал

Пешеходом сразу стал.

На наши картинки ты посмотри, правила пешехода с нами учи !

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!


  1. Перейти через дорогу,

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

«Говорящие цвета»

3)Сначала налево,

А позже – направо

Смотри пешеход, не ленись.

И только, когда нет машин –

Иди смело,

Смотри только – НЕ ТОРОПИСЬ!

4)Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

5) Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать    

6)Есть у тебя скейт, самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.  


7)Посмотри, регулировщик!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

8)На шоссе идем по краю –

Это правильно, я знаю

А машины – нам навстречу.

Тоже правильно, замечу,

Мы по правилам с тобой

Принесём грибы с тобой


Транспорт

Пусть ребятам будет  ясно

И понятно всем большим,

Что всегда небезопасно

Там где множество машин.

Улица всегда манит

Ребятишек, как магнит.

Помни  - обязательно

Нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

1)Из общественного транспорта ты выходи

И к пешеходному переходу

Сразу иди !

Там ты дорогу переходи  -

И не будет с тобою беды

  1. Водителя в дороге

Ты не отвлекай!

Вопросы разные ему.

Малыш не задавай!

Иначе случится большая беда,

Этого допустить никак нельзя.

  1. По асфальту едет дом

Ребятишек много  в нём

Едут все они, сидят

И  о чём-то говорят.

 Вдруг один мальчуган,

На сиденье ногами встал

И  на полном ходу

Голову в окошко сунул свою

Делать так ребята нельзя.

Всем расскажите об этом друзья!


4) Еще одно правило ты заучи.

По автобусу, до полной его остановки  -

Ты не ходи!

Правило это поможет всем нам

До цели доехать без всяческих травм.

5)Горит красный сигнал,

Но машина летит,

Мигает мигалка,

Серена гудит:

«Прошу пешеход всех

Посторониться! »

Я знаю, какая машина

Так мчится:

«Пожарная», «Скорая»

Или «Полиция »  

6)Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители


Выводы на завершающем этапе проекта

 Знания, полученные детьми, дали представления о нормах и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, помогли лучше ориентироваться  на улицах города.

 Дети  познакомились с дорожными знаками, что способствовало воспитанию грамотного пешехода, участника дорожного движения.

В ходе проекта у детей сформировался  алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте , что  помогло воспитанию культурного, толерантного   пассажира,   жителя Санкт Петербурга.

 Предполагаем, что знания, полученные  детьми, игровой и реальный опыт по ПДД снизит риск  детского дорожно-транспортного травматизма .


Используемая литература

Веракса , Н.Е., От рождения до школы, Мозаика-Синтез, М, 2010

Дружинина, М.В., Правила перехода улицы,  Махаон, М, 2005

Дружинина, М.В., Правила дорожного движения, Махаон, М, 2005

Извекова , Н.А., Правила дорожного , Просвещение , М, 2003

Зимонина ,В.Н. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность  дошкольников,  Просвещение , М, 2006

Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора , Мозаика-Синтез, М, 2005

Скоролупова, О.А., Правила и безопасность  дорожного движения , Скрипторий, М, 2009

Стеркина  Р.Б. , Безопасность , Детство-Пресс, СПб, 2002

Шалаева Г.П., Правила дорожного движения для малышей , Слово, М, 2010

Шарыгина Т.А., Осторожные сказки, Слово, М, 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было беды - будь осторрожен у воды"

Сценарий летнего развлечени по безопасности в детском саду...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

«Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда!»

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об электрических приборах, с которыми они встречаются в быту; уточнить зн...