Презентация для средней группы "Улицы нашего города"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Истомина Евгения Владимировна

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается  большое  количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов четкости и внимания.

Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения пешеходами, водителями – основа безопасного движения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ulitsy_nashego_gorodasr.gr_.ppt1.47 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА" Истомина Евгения Владимировна, Воспитатель МАДОУ «97 «Пчелка» Г.Набережные Челны

Слайд 2

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.

Слайд 3

Где тротуар? Где проезжая часть?

Слайд 4

Тротуар - моя дорога! Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны.

Слайд 5

Полоска белая видна, Как-будто зебрина спина.

Слайд 6

По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там где он идёт - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Слайд 7

Полоска белая видна, Как-будто зебрина спина.

Слайд 8

Видите, глядит в упор На нас трёхглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.

Слайд 9

Хоть у вас терпенья нет, ПОДОЖДИТЕ, красный свет!

Слайд 10

Жёлтый свет на пути - Приготовьтесь идти!

Слайд 11

Свет зелёный впереди - Вот теперь - ПЕРЕХОДИ!

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Введение

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается  большое  количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов четкости и внимания.

Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения пешеходами, водителями – основа безопасного движения на улице.

Несчастные случаи с детьми происходят на улице потому, что дети или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Участие в ДТП – всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно для ребенка. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, но морально – психологические потрясения травмируют его на всю жизнь. « Ранения в ДТП создают серьезную проблему здравоохранения, а гибель людей в России при этом занимает 3 место после сердечно -  сосудистых заболеваний, онкологических».

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозкой, экипажа. Еще в 1764 году Екатерина II  издала указ о применении смертной казни к кучеру и извозчику, виновным в гибели ребенка.

Закон РФ №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения», принятый 10.12.95г. гласит об обязательном «обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах» должно проходить в ДОУ. «Детский травматизм, в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в др. странах». Современное положение дел по данному вопросу требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах и изучение или правил дорожного движения как второстепенному предмету. Это должно стать частью воспитательного процесса. Изучение правил дорожного движения дают ребенку знания в безопасном его поведении на дороге.

Дошкольники часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности : незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в возможностях машин. Практики хорошо знают, что дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места где они должны переходить дорогу.

Воспитатели ДОУ должны знать, какие факторы, способствуют участию детей в ДТП

1.Рассеяное внимание.

2.Забывание правил поведения.

3.Снижение обзора во время непогоды из – за зонта, капюшона, воротника.

4.Плохое состояние дорог.

5.Эмоциональное состояние.

6.Время реакции ребенка.

7.Чем опасней ситуация, тем медленнее и неправильно  принимает решение ребенок, он теряется.

8.Клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления, рассеянности.

9.Отсутствие контроля взрослых.

Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего возраста. Значит,  надо уберечь детей от транспортных средств, научить безопасному поведению на дорогах. Первым учителем становится воспитатель ДОУ. Ребенок должен знать, как действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях.

Программное содержание.

  1. Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить действовать по сигналу в соответствии с правилами. Учить ориентироваться на расположенных поблизости улицах, в назывании общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами. Познакомить с названиями улиц.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения: улицу переходить только в специальных местах, переходить можно только на зеленый цвет светофора, закрепить последовательность загорания огней на светофоре  и их значение. Закрепить умение складывать целое из частей.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

 Материал:

  1. Макеты детского сада, школы, больницы, магазина; разметка дороги: пешеходный переход, перекресток. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», 2 светофора. Костюм Незнайки. Красный, желтый, зеленый знаки для игры.
  2. Слайды: «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»,  «школа», «зебра», «перекресток».
  3. Для детей: разрезанные знаки для складывания на столах.

 Предварительная работа:

    Экскурсии на прилегающие к детскому саду улицы. Чтение    художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы.


Анализ содержания занятия по ПДД.

1. Компонентный:

     а) понятийный:

             новые:            - названия улиц: « Красноармейская»

                                                                  « Водников»

                                                                   « Мебельная»

                                                                    « Бутлерова»

             опорные:        - тротуар

                                     - пешеходный переход

                                      - светофор

                                      - сигналы светофора

                                      - дорога

                                      - улица

                                      - г. Чистополь.

                                      - перекресток

      б)   приемы работы(умения, навыки):

             новые:       работа с макетами

             опорные:  складывание дорожных знаков из частей  

                                наблюдение за работой светофора.

                                рассматривание дорожных знаков .

  Цель: Познакомить детей  с названиями улиц: Красноармейская, Бутлерова, Мебельная, Водников.  Учить ориентироваться на расположенных поблизости улицах. Учить работать с макетами. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице.

2.Технико -технологический анализ:   

   Макеты детского сада, школы, больницы, магазина на площадке д.с. Дорожная разметка: перекресток, тротуар, дорога, пешеходный переход. 2 светофора, знак «пешеходный переход», костюм Незнайки. Разрезные  знаки для детей. Красный, желтый, зеленый  знаки для игры.

3.Организационно – экономический анализ: Площадка оборудована макетами  детского сада, школы, больницы. Между ними дорожная разметка: перекресток, дорога, тротуар, пешеходный переход, 2 светофора, знаки «пешеходный переход». В течении занятия   дети двигаются по площадке, по тротуару. Физминутка- под. игра « Красный, желтый, зеленый».

4.Логический анализ: - познакомить Незнайку с расположенными поблизости улицами.    

- передвижение по площадке с макетами, соблюдая правила дорожного движения.

- «ремонт» испорченного знака.

5. Психологический анализ:

    «слабые»- собирают дор. знак «пешеходный переход»

    «средние»- отвечают на вопросы.

    «сильные» - переходят дорогу.

6.Воспитательный анализ: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, задавать вопросы, отвечать на них . Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.    

                             

   Ход занятия:

Дети входят под веселую музыку на оборудованную площадку.

Неожиданно вбегает Незнайка, спотыкаясь и падая,

 испуганно спрашивает.

Незнайка: - Ой – ой- ой! Куда это я попал? Где это я?

Воспитатель: - Подожди, подожди! Кто ты такой?

Н.: - Я – Незнайка!

В.: - Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?

Н.: - Я упал с Луны. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал?

В.: - Ты попал в детский сад «Малыш».

Н.: - А в каком городе находится ваш детский сад? Я живу в Цветочном городе и у нас нет детских садов.

В.: - Ребята, как называется наш город?

Д.: - Чистополь.

Н.: - Чистополь! Я у вас никогда не был.

В.: - Незнайка, у нас очень красивый город. В нем много улиц, домов, дорог, площадей.

Н.: - Ребята, а что такое  улица?

Д.: - Это место, где находится мой дом.

     - Это место, где можно играть, кататься на велосипеде, машине.

     - На улице много домов, магазинов.

     - На улице много машин…

В.(обобщает): - слайд – улица.(1)

                          В два ряда дома стоят,

                          Десять, двадцать, сто подряд.

                          И квадратными глазами

                          Друг на друга глядят.

        - Улица, это место, где находится много домов, низких и высоких, растут деревья, ходят люди, ездит транспорт.

                        слайд – « Где дорога?- где тротуар?».(2)

Н.: - Ребята, а для чего нужна дорога?

Д.: - Чтобы машины ездили…

Н.: -  А где же люди ходят?

Д.: - По тротуару.

Н.: - А чем отличается дорога от тротуара?

Д.: - Дорога широкая, а тротуар узкий…

В.: - Вспомните, как надо ходить по тротуару?

Д.: -             Слайд – «тротуар»(3)

В.: - Незнайка, хочешь, мы познакомим тебя с улицами, которые находятся рядом с нашим детским садом?

Н.: -   Хочу!

В.: - Ребята, мы отправимся вместе с Незнайкой  в маленькое путешествие по улицам нашего города. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?

Д.: - На улице Бутлерова (подходят к макету детского сода).

В.: -Вот вместе с Незнайкой мы выходим из ворот детского сада и поворачиваем налево. Кто из детей ходит домой по этой улице?

Ответы детей.

В.: - На какой улице ты живешь?

Д.: - На улице Водников.

В.: - Кто из ребят еще живет на улице Водников? Какие важные здания есть на этой улице?

Д.: - Школа.

В.: - Для чего нужна школа? Что в ней делают?

Д.: - В ней учатся читать, писать, считать.

В.: - Вот мы и дошли до улицы Водников. А вот и школа. Слайд-«школа»(4)

Н.: - А что это за табличка стоит перед школой возле дороги? Человечек какой-то?

Слайд-знак «пешеходный переход»(5)

В.: - Помогите Незнайке, ребята. Что означает этот знак?

Д.: - « Пешеходный переход». Здесь можно людям переходить дорогу.

Н.: - Что такое на дороге нарисовано вот тут?

Полоска белая видна,

       Как будто зебрина спина.

Слайд- «зебра»(6)

Д.: - Зебра – пешеходный переход.

В.: - Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти!

Н.: - Ну, давайте перейдем через дорогу к школе. (Собирается переходить дорогу). слайд- «светофор»(7)

В.: - Подожди, Незнайка!

         Видите, глядит в упор

         На нас трехглазый светофор.

         Зеленый, желтый, красный глаз.

         Он каждому дает приказ.

          (Зажигается красный свет).слайд (8)

          Хоть у вас терпенья нет,

          Подождите: красный свет!

          (Зажигается желтый свет).слайд(9)

           Желтый свет на пути –

            Приготовьтесь идти!

           (Зажигается зеленый свет)слайд(10)

            Свет зеленый впереди –

            Вот теперь – переходи!

           ( Все вместе парами переходят через дорогу к школе).

В.: - Двигаемся дальше.

         ( Незнайка идет по проезжей части).

      - Незнайка, почему ты идешь по проезжей части?

Н.: - Так ведь машин нет.

В.: - Ты и не заметишь, как очень быстро из-за поворота выедет машина. Ты что забыл ,что для нас, пешеходов, есть специальная дорожка-ТРОТУАР. По тротуару мы доходим до следующей улицы. какая это улица?

Д.: - Улица Красноармейская.

В.: - Кто живет на красноармейской улице?

Ответы детей.

В.: - Перед нами перекресток.

Н.: - А что такое перекресток?

Д.: - Это место, где пересекаются 2 дороги.

В.: - Правильно, ребята. Как же нам на перекрестке перейти дорогу?

Д.: - По пешеходному переходу.  слайд-игра(11)

Н.: - Да, я знаю. Вот и огоньки горят. Только я забыл, при каком свете можно через дорогу идти.

В.: - Ребята, Незнайка забыл, как называются эти огоньки.

Д.: - Светофор.

В.: - Чтобы напомнить Незнайке про сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый».

Физкультминутка

          На зеленый сигнал шагать на месте. Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть. Будьте внимательны!

(Игра повторяется 3-4 раза).

В.: - Теперь переходим на другую сторону улицы.

В.: -Какие интересные здания есть на этой улице?

Д.: - Больница.

В.: - Для чего нужна больница?

Д.: -Там лечат людей.

Н.: - Ой, я боюсь лечиться, не хочу в больницу! Давайте уйдем отсюда поскорее.

В.: - Хорошо. Проходим мимо больницы и доходим до следующего перекрестка. Какая это улица?

Д.: - Это улица Мебельная.

В.: - Кто  из вас живет на этой улице?

Ответы детей.

В.: - Что интересного есть на этой улице?

Д.: - Магазин.

Слайд-магазин(12)

Н.: - Я люблю магазины. А что здесь продают?

Д.: - Продукты.

Н.: - Продукты я люблю. Но, чтобы попасть в магазин нужно перейти дорогу, а здесь сломан дорожный знак. Слайд- «сломанный знак»(13)

В.: - Ребята, сломанный знак можно отремонтировать. Какой знак должен стоять на этом месте?

Д.: - Знак «Пешеходный переход».

В.: - Сейчас мы разделимся: девочки – к первому знаку, мальчики – ко второму.

(На полу выкладывают знак «Пешеходный переход»).

В.: - Ну вот, знаки готовы! Можно поставить их на место. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы поворачиваем на улицу Бутлерова. Вот и наш детский сад. Ну, как, Незнайка, понравилась тебе наша прогулка?

Н.: - Да, ваш город очень красивый. Только я забыл, как он называется.

Д.: - Чистополь.

Н.: - А ваш детский сад как называется?

Д.: - «Малыш».

В.: - С какими улицами мы познакомили Незнайку?

Д.: - Бутлерова, Водников, Красноармейской и Мебельной улицами.

В.: - Что есть на всех улицах?

Д.: - Дорога, дома, тротуары, деревья…

В.: - На какой улице находится наш детский сад?

Д.: - Бутлерова.

В.: - А школа?

Д.: - Водников.

В.: - Больница?

Д.: - Красноармейская.

В.: - Магазин?

Д.: - Мебельная улица.

Н.: - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как переходить улицу, смогу ещё погулять по вашему городу, увидеть ещё много интересного.

В.: - В нашем городе есть много улиц, разных зданий, дорог. Будь очень внимательным, Незнайка, не забудь про сигналы светофора, пешеходный переход. Тогда тебе очень понравится на город.

Н.: - До свидания! Я постараюсь быть внимательным. Скоро я снова к вам приду.

                 Слайд- «МОЛОДЦЫ»(14)

                                        Список используемой литературы.

1. Азбука дорожной науки 1 класс. Казань «Элодея» 1998 г

2. Азбука дорожной науки 2 класс. Казань «Рут» 1999 г.

3. ГАИ МВД Республики Татарстан. В стране светофорных наук. Казань 1992      г. стр. 85  

4. Морозов О. Фаляхова В. Методическое пособие для воспитателей детских садов по безопасности дорожного движения. Казань 1992 г.

5 Рублях  В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе «просвещение» 1981 г. стр. 191.

6. Саулина Г. Ф. Три сигнала светофора. Москва «просвещение» 1989 г. стр. 61

7. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Москва, 2004 г. стр. 79         

8. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Под редакцией Р. Н. Минниханова,  И. А. Халиуллина Казань 1995 г. стр. 32

9. Фролова Т. А. Красный, жёлтый, зелёный. Новосибирск 1976 г.

10. Цейплин Н. Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению Москва « просвещение» 1983 г. стр. 191

11. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» Москва, 2000 г. стр. 29

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Улицы нашего города

Презентация к занятию...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Презентация "Птицы нашего города" для детей дошкольного возраста

Эта презентация поможет  воспитать  в детях любознательность и интерес к жизни птиц   в зимнем городе,  познакомит с особенностями их  поведения и основными признаками  в...

Презентация " Знакомство с решётками нашего города"

При знакомстве с архитектурой мы можем погнакомить детей старшего возраста с решётками мостов, парков, набережных нашего города....

Презентация по теме: Экология нашего города

Презентация по теме: Экология нашего города...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...