Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Козлова Юлия Викторовна

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». 

Цель: подготовка детей к обучению ПДД

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые.

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары),

Учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина», «шофер», «водитель»;

Развивающие:

Развивать умение детей использовать в речи слова «дорога», «улица».

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность.

Словарная работа:

Кабина, кузов, колесо, дверь, окна, грузовой, легковой, дорога, улицы, водитель, шофер, руль, фары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruzovik_vtoraya_ml.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Зеленоградское окружное управление образования

                Департамент образования г. Москвы

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                  Детский сад № 862

 

Конспект проведения образовательной области                     «Безопасность» по подготовке к обучению ППД

во второй младшей группе

На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

                                                       Подготовила и провела:

                                                   Воспитатель: Козлова Ю. В.

                                   

                                       г. Москва, Зеленоград 2013

Цель: подготовка детей к обучению ПДД

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые и грузовые.

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары),

Учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина», «шофер», «водитель»;

Развивающие:

Развивать умение детей использовать в речи слова «дорога», «улица».

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность.

Словарная работа:

Кабина, кузов, колесо, дверь, окна, грузовой, легковой, дорога, улицы, водитель, шофер, руль, фары.

 Материал: наборы легковых и грузовых автомобилей (игрушки и картинки),  аудио записи со звуками дороги, картинки с недорисованными частями машины.

                                     

                  Ход проведения образовательной области.

                                                  I часть

 Дети сидят полукругом, перед ними — стол, на котором стоят игрушки, лежат картинки с изображением транспорта.

 ---Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)

 — Что вы слышите? (Ответы детей)

Откройте глазки. Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки) Как назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Повторите еще раз, что это. (Транспорт)

 Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают два автомобиля.  Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.)

 Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно!

Физкультминутка «Грузовик»

 Мощный транспорт - грузовик

 Тяжести возить привык.

 Для чего машине кузов?

 Чтобы в нем возили грузы.

                                 II часть

-А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна). Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей. Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д.

 Воспитатель предлагает детям проверить, как они умеют различать грузовой и легковой транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с изображением грузового, а другие - легкового транспорта.

                                                   III часть

Игра-соревнование «Легковой - грузовой»

 -- Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.

                                      IV часть

 — На заводе, где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого заводане успевают с ним справится. Они просят вас помочь им.

 ( Воспитатель раздает детям листочки с грузовиками и предлагает дорисовать им недостающие детали.)

 Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику».

                                              Итог:

 Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям, когда придут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...