Конспект НОД "В гости к Зимушке-зиме"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

дубко наталья викторовна

В конспекте учтена интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность в форме "путешествия" особо интересна и занимательна для среднего возраста детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_zimushke_zime.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.

«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание.

Образовательная область :социализация ,коммуникация ,безопасность, познание, художественное творчество.

Цель: обогащать и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

  • учить детей отвечать полными распространенными предложениями ,выражать свои мысли ,находить решения.
  • Обогащать эмоциональную сферу.
  • Развивать коммуникативные способности ,воображение и мелкую моторику.
  • Воспитывать эстетический вкус ,эмоциональный отклик ,чувство прекрасного.

Материал: конверт  с  вложенным письмом, ёмкости с холодной ,горячей водой, пустая ёмкость, кубики льда, следы или дорожки на которых разбросаны льдинки разной формы, снежинка, вата, нитки синие, бутылочки  в которых насыпано конфетти ,или пенопласт ,соломинка, шнуровка, шишки , прищепки, шнурки ,крышки, искусственные ёлочки, геометрические фигуры картинки с одеждой игрушка снеговик.

Длительность непосредственно образовательной  деятельности-25-30минут.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание»)
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Продуктивная деятельность.

Методические приёмы.

Словесные: вопросы, ответы, художественное  слово ,вывод.

Игровые: игры, упражнения.

Наглядные :  рассматривание  картинок.

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений,(продуктивная деятельность)тучки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

«собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг(руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

Беседа.

Загадывание загадки.

«дел у меня не мало ,

Я белым покрывалом ,

Всю землю укрываю ,

Белю поля. Луга . Зовут меня ….(зима).

А во что можно играть зимой (в снежки)

А вы в снежки любите играть? Только  как играть в снежки нужно?( осторожно, не попадать в глаза, лицо) . а гулять любите зимой ?(да) давайте расскажем об этом.

Пальчиковая игра.

«ах ты зимушка – зима ! сколько снегу принесла»

Раз,  два, три , четыре, пять,(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять .(идём по коленкам  указательным и средним пальчиками) .

Бабу снежную лепили ,(лепим  комочек двумя ладонями )

Птичек крошками кормили,(крошащие движения всеми пальцами).

С горки мы катались,(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё  в снегу валялись .(показываем ладошки то одной стороной ,то другой)

Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.(движения воображаемой ложкой ,руки под щёки ).

Ребята сегодня я приглашаю  вас в удивительное путешествие  в гости к Зимушке-зиме.

Но мы же не пойдём раздетые.Что мы оденем ?

Дидактическая игра «Выбери одежду».

Почему вы выбрали сапоги ,а не сандалии?

Ну вот мы и готовы идти в путь. Посмотрите здесь кто-то оставил следы . нам  нужно пойти по следам ,чтоб не заблудится .

Идём по следам и находим  конверт. Посмотрите конверт, в нём  письмо от Зимушки-зимы.

Сюрпризный момент .

Дорогие ребята !

Я вас очень ждала в гости ,но меня  срочно вызвали засыпать снегом  соседний лес . Оставляю вам снеговика.

Ребята давайте в месте со снеговиком  посмотрим ,что нам приготовила зима.

Опыт№1

Сколько интересных вещей оставила нам Зима.(кубики льда). Всё такое холодное ,ледяное ,прозрачное.(берём льдинки в руки).

Какой лёд?

Как нужно вести себя на льду (ответы детей)

А что нужно сделать чтобы лёд быстрее растаял? (выслушать ответы детей),а давайте попробуем.

Берём три ёмкости .в одну наливаем холодную воду ,в другую горячую, в третью ни чего . в каждую ёмкость кладём кубики льда.

Что происходит со льдом? (ответы детей).

Вывод : в тепле лёд тает быстрее . Поэтому летом не бывает льда, т.к.очень жарко.

Молодцы!

Скажите ,что бывает зимой? (снег). Расскажите мне о снеге . Какой он ?(мягкий, белый, пушистый .т.д.).

Правильно ребята .

От слова « снег» произошло слово «снежинка», посмотрите какая она красивая ,давайте мы с ней поиграем .

Игра  «назови слова от слова снег»  (снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик,  снегири, снежок ).

Я из снега слепила  комочек,  и мы с ним поиграем в игру «назови ласково».

Снег-снежок                            

снежинка - снежиночка        

Шарф – шарфик

Шапка – шапочка

Лёд -  ледочек    

Зима – зимушка.                                        

Ёлка – ёлочка

Санки – саночки

Коньки -  конёчки

Валенки – валеночки

Ветер – ветерок.

Льдинка – льдиночка.

Снег из чего идёт? Из туч.

Ребята давайте мы с вами сделаем тучки.

Что нам для этого нужно (ответы детей).

Вот Зима нам приготовила  нитки и вату. Возьмите , что вы хотите и сделайте тучки.

(дети делают тучки)

А теперь мы соберем наши маленькие тучки  в одну большую . (становимся в круг). Вот туча стала большая и тяжелая  ,из неё посыпались снежинки.(кружатся). Их подхватил сильный  ветер и началась самая настоящая метель.

Опыт№2

Ребята, а  помните  мы  с вами   делали «метель»? а как мы можем это сделать?

(дети берут бутылочки, через  соломинку  с силой вдыхают воздух в бутылку.)

Напомнить детям, что  вдыхать нужно через нос; а выдыхать через рот.

Внутри бутылки создаётся ветер.

-что происходит? почему.

Вывод: мы дуем – создаётся ветер ,бумажечки лёгкие ,как снежинки, потому  летают.

  -Видите  мы как Зима, можем сделать «метель»! ребята, у нас уже прошёл Новый год, ёлка. Зимушка просила, чтобы мы нарядили ёлку для   зверят.

Посмотрите, что она нам оставила.

Работа с материалом.

  1. Шнуровка наряди ёлочку.
  2. Завяжи шишки на ёлочку.
  3. Собери бусы.
  4. Наряди ёлочку прищепками
  5. Нанизывание крышек на шнурок  украсить ёлку.

Как замечательно  вы украсили ёлочку ! умнички ! ой  снеговичок   хочет что-то сказать. Он говорит, что зима оставила нам угощение . пойдёмте  обратно в детский сад- кушать угощение.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...