Конспект НОД по окружающему миру «Чем богаты недра Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Программные задачи:

·         Ввести понятие «условные обозначения», показать роль и значение различных условных обозначений на географических картах. Закрепить знания детей о глобусе и географической карте. Познакомить детей  с некоторыми конкретными знаками             (обозначение на карте залежей нефти, газа, железной  руды, соли, золота). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством проведения опытных действий (обобщение, классификация, сравнение, анализ).

·         Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.

·         Воспитывать интерес к новым источникам информации.

Активизация словаря:

·         Условные обозначения, магнетизм предметов.

Материал:

·         Пластмассовые яйца, бумажные коробочки, стеклянные стаканчики, деревянные дощечки, магниты, глобус, географическая карта.

Методические приемы:

·         Вопросы, действия детей в проведении опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

«Чем богаты недра Земли»

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Программные задачи:

  • Ввести понятие «условные обозначения», показать роль и значение различных условных обозначений на географических картах. Закрепить знания детей о глобусе и географической карте. Познакомить детей  с некоторыми конкретными знаками             (обозначение на карте залежей нефти, газа, железной  руды, соли, золота). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством проведения опытных действий (обобщение, классификация, сравнение, анализ).
  • Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.
  • Воспитывать интерес к новым источникам информации.

Активизация словаря:

  • Условные обозначения, магнетизм предметов.

Материал:

  • Пластмассовые яйца, бумажные коробочки, стеклянные стаканчики, деревянные дощечки, магниты, глобус, географическая карта.

Методические приемы:

  • Вопросы, действия детей в проведении опытов.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об истории появления и использования глобуса и географических карт.

Содержание НОД:

Вступительная беседа:

1.Макет Земли  – глобус, карта.

2.Что на них обозначено? (океаны, материки, горы)

3.Каким цветом обозначены океаны, горы, равнины. Что обозначает нарастающая или убывающая интенсивность цвета на карте?

Воспитатель: Чем богаты горы? (полезными ископаемыми). Почему их называют «полезные ископаемые»? (потому что их выкапывают, они полезны для человека). Как узнать, где находятся полезные ископаемые? Надо внимательно посмотреть на карту и можно увидеть много разных значков – условных обозначений полезных ископаемых. Давайте посмотрим, чем богаты Уральские горы. (Железной рудой, углем, золотом, нефтью, газом и т.д.)

Воспитатель: Из железной руды выплавляют железо, которое является составной частью стали, чугуна. Какие еще вы знаете металлы? (Золото, серебро, медь, алюминий, олово, ртуть и т. д.)

А вы знаете, что даже в организме человека содержится  4г железа.

У всех металлов есть общие свойства: они имеют металлический блеск, хорошо проводят электрический ток, имеют твердую структуру.

Где человек применяет твердость металлов? (изготавливает рельсы, станки, ножи, иголки и т.д.)

А электропроводность? (изготавливает провода, магниты)

А все ли металлы могут быть магнитами? Давайте проведем опыт и проверим некоторые из них на магнетизм.

(Дети берут магнит и пытаются примагнитить золото, серебро, медь, алюминий, железо, сталь.)

Воспитатель: Но нас ведь окружают не только металлические вещи, но  и  бумага, стекло, пластмасса, дерево. Давайте проверим опытным путем, притягиваются ли магнитом предметы, сделанные из стекла, дерева, пластмассы, бумаги. А зависит ли магнетизм от размера, формы, величины, цвета предметов?

Проведем опыт с использованием в качестве преграды пластмассовое яйцо, стеклянный стакан, деревянную пластину, бумажную коробку. Как ведет себя магнит? (магнитным свойствам преграды не помеха.)

Теперь посмотрим, как на магнитные свойства действуют нагрев и охлаждение. (При нагреве магнитные свойства исчезают, а при охлаждении – нет.)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, откуда берутся металлы, какие они имеют свойства и как человек использует эти свойства себе на пользу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру "Байге(ристалище) - День Земли"

Это занятие для детей подготовительной к школе группы, составлены по программе Р.Х.Гасановой "Земля отцов"....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"...

Конспект НОД по окружающему миру "Притяжение Земли"

Опытно - экспериментальная деятельность по окружающему миру в старшей группе. Тема: "Притияжение Земли"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"

Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Земля наш общий дом"...