НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гринёва Татьяна Анатольевна

Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   

Экспериментирование «Почему цвет у хлеба разный»?

Цель:

  • Уточнить и расширить представления детей о хлебе и его изготовлении;
  • Познакомить с разными свойствами муки и хлеба  ( цвет, запах, фактура, форма);
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Формировать умение работать сообща.  Вызывать интерес к коллективному труду. Воспитывать умение работать в коллективе,  помогая друг другу.
  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской    деятельности.
  •  Активизировать речь детей, обогатить словарь.
  •   Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Оборудование:

Для рассматривания: Батон пшеничного хлеба, буханка ржаного хлеба, стеклянные коробочки для  опытного экспериментирования, увеличительные стекла, блюдца(для перемолотой муки).

Для приготовления хлеба: Мука ржаная и пшеничная, сито, дрожжи, сахар, соль, вода, масло растительное, формы для выпекания.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Сегодня в магазине я купила две булки хлеба – вот они (показывает ржаной и пшеничный хлеб).

                             

Все вы видели и ели такой хлеб раньше? (Ответы детей). Чем они похожи? (Ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей). Сегодня мы с вами, ребята попробуем подробно узнать почему у хлеба  разный цвет и приготовить ржаной и пшеничный хлеб самим и попробовать его на вкус прямо здесь – в группе!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего печется хлеб? (Ответы детей). Правильно -  из муки, а муку перемалывают из чего? (Ответы детей)  Правильно,  из зерна. Сейчас мы с Вами рассмотрим, какое бывает зерно.  

                  

Перед каждым из вас, на столе, лежат две коробочки с зернышками пшеничными и ржаными. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите их хорошенько. Одинаковые они, или нет? (Ответы детей). Правильно, они отличаются.

Вывод: зерна отличаются по цвету, форме и размеру. Ржаные зерна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные  зерна светло-желтого цвета, продолговатой формы и крупнее.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как из зерен получить муку. (Ответы детей). Верно, зерна нужно перемолоть. Сегодня нашей мельницей будет обычная кофемолка.

               

Перемелем на ней сначала пшеничные, а потом и ржаные зернышки и рассмотрим поближе, что  получилось? (Дети рассматривают, отвечают).

Вывод: Если перемолоть пшеничные зерна – мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зерна ржаной муки – мука получится темной (ржаная мука).

Воспитатель: Что нам нужно сделать с мукой, чтобы получился хлеб? (Ответы детей). Конечно, ребята, следует замесить из муки тесто.  Сначала мы просеем муку через сито. Для чего это нужно? (Ответы детей). Правильно чтобы в наш хлеб не попали соринки. (Дети с помощью взрослых просевают пшеничную и ржаную муку, рассматривают и пробуют муку на ощупь).

               

             

Вывод: Мука пшеничная и ржаная  пушистая, мягкая и отличается только цветом.

Воспитатель:  А сейчас, давайте замешивать тесто. Ребята за первым столом будут замешивать тесто из пшеничной муки, а ребята за вторым столом – из ржаной. (На столах приготовлены миски, необходимые продукты, а также рецепты пшеничного и ржаного хлеба. (Дети с помощью взрослых замешивают тесто).

             

Ребята, какое тесто получилось из пшеничной муки? (Ответы детей). Какое тесто получилось из ржаной муки? (Ответы детей).

Вывод: Из муки пшеничной получилось мягкое, эластичное и душистое тесто светлого цвета. Из муки ржаной получилось тесто, тоже мягкое и душистое, но темного цвета.

Воспитатель: Ребята,  как нам дальше быть с тестом, ведь нам нужно, чтобы из него получились: овальный батон пшеничного хлеба и прямоугольная буханка ржаного хлеба? (Ответы детей). Да, их нужно правильно сформировать и выложить в формочки.

   

Вот они наши формы для хлеба, но сначала мы их смажем маслом. Как вы думаете,  для чего? (Ответы детей). Да,  для того, чтобы наше тесто не прилипало к стенкам форм и наш будущий хлеб легко мог извлекаться  после приготовления. (Дети размещают тесто в формы). А теперь, хлеб надо приготовить в горячей печи. Для этого мы отдадим наши формы с тестом повару на кухню.

                                   

Когда хлеб будет готов, мы его будем пробовать во время полдника. (Повар берет у детей формы и уносит на кухню).

Вывод: Для приготовления хлеба - тесто нужно правильно поместить в готовые формы и поставить в горячую печь на кухне.

Воспитатель: (Перед полдником) Вот и наш горячий, пушистый и душистый хлебушек. И ржаной и пшеничный. Полюбуйтесь, вот какой!

     

 (Дети рассматривают хлеб и садятся за столы). Сейчас мы попробуем,  какой на вкус наш хлебушек? (Воспитатель раздает детям разрезанные ломтики белого и черного хлеба. Дети едят хлеб. Обмениваются впечатлениями.)

Каков на вкус пшеничный (белый)  хлеб? (Ответы детей). А ржаной (черный)?  (Ответы детей).

Вывод: И пшеничный и ржаной хлеб  одинаково вкусный, душистый и ароматный с аппетитной хрустящей корочкой, но немного  различается  по цвету, по вкусу (ржаной хлеб с кислинкой),  и  по фактуре (ржаной хлеб немного плотнее,  тяжелее).

Воспитатель: Сегодня ребята, в ходе нашего эксперимента мы задавались  вопросом: «Почему у хлеба  разный цвет?» и   узнали в чем состоит главный секрет. В чем же, ребята? (Ответы детей).  Верно. Секрет.  в разном цвете муки,  которую перемалывают из разных зерен – пшеничных и ржаных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».

Материал предназначен для детей среднего возраста....

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Проектная деятельность в средней группе по теме "Хлеб"

В даной работе представлен опыт работы в средней группе над проектом "Хлеб".  Может быть использована для знакомства детей с материалом по данной теме, т.к. содержит загадки, пословицы,...

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....