Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ход наблюдения за деревьями зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_derevyami.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за деревьями

Цель: воспитывать любовь к природе; вспомнить названия частей  дерева, довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать.

Ход прогулки

На прогулку выносим Петрушку, разыгрывается диалог.

Воспитатель (В.). 

- Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим друзьям.

  1. Наши друзья - это деревья.
  2. Это береза! Послушайте стихотворение про нее:

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром.
На пушистых ветках белою каймой,
Распустились кисти белой бахромой.

-Ребята, красивая береза, присыпанная снегом?

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят. 

-Вот  это дерево  рябина. А это его ягоды.

-Дети, ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!

-А вот это елочка! Подойдем к ней поближе.

Растет у нас елочка,

Пышная, зеленая.

А после метелицы

Стала побеленная

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
Дотронешься –
Уколешься!

-На елочке растут шишки. Семенами шишек питаются многие птицы, и белочка любит их тоже.

-Елочка зеленая всегда: и зимой, и летом.

-Ребята, деревья – это наши зелёные друзья!

Петрушка. Какие же они зеленые? Только елка зеленая, да,  а на остальных вообще нет листочков!

-Ах,  Петрушка, Петрушка! Да ты ничего, оказывается,  не знаешь! Ребята, давайте объясним  все Петрушке!

-Какое сейчас время года? (Зима.)

А на  зиму, Петрушка,  деревья сбрасывают листву и стоят голые,  их рост замедляется,  они растут медленно, зимой деревья отдыхают. Веточки зимой особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас  зеленью, а летом укроют в своей тени.

Петрушка. -Теперь я всё понял и запомнил, друзья. Спасибо вам!

-Да мы рады тебе все рассказать!  Ребята,  давайте расскажем Петрушке  еще и о том,  из каких частей состоит дерево. У дерева есть  корень, ствол, ветки. Когда дует ветер, веточки на дереве качаются. Ребята, давайте подуем, как ветер. Давайте покажем,  как качаются веточки из стороны в сторону.

Корень находится под землей и крепко держит дерево

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено. 

-Через корни дерево получает пищу из земли

Создают прохладу под  деревом листочки,

Они весною ранней вырастут из почки.

-Деревья все разные. Нет ни одного одинакового дерева. Ствол у дерева может быть широкий, что не обхватить руками, а может узкий. Сначала дерево низкое (покажем, какое маленькое), затем оно вырастает и становится высоким.

-Листики у деревьев тоже все разной формы, а у елочки — Что есть у елки? Что вместо листьев?

У зеленой елочки

Колкие иголочки.

-Давайте ребята поводим хоровод возле елочки!

В лесу родилась елочка, В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.
 (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Метель ей пела песенку:  (хлопаем в ладоши)
"Спи, елочка, бай-бай!"    (складывают ладоши вместе и подставляют под щеку)
Мороз снежком укутывал:  (обнимают себя руками)
"Смотри, не замерзай!"    (грозят пальчиком)
Мороз снежком укутывал  (обнимают себя руками)
"Смотри, не замерзай!"  (грозят пальчиком)

Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.  
(прыгают)
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал
. (бегают)

-Ребята, молодцы! Давайте  же вспомним, о чем же мы рассказали нашему Петрушке. О том, что дерево состоит из корня, ствола, веток. На ветках есть почки,  из которых весной появятся листочки. Ну а пока они стоят голые. На них после снегопада лежит   снег. Под снегом дереву тепло. Петрушка узнал, что ствол дерева бывает широким  и узким,  низким и высоким.  А на елке вместо листочков - иголочки. Елка и зимой и летом зеленого цвета.


Петрушка. - Спасибо ребята,  вы так много знаете о деревьях. Вы их любите,  и,  я знаю,  никогда не станете обижать деревья, ломать ветки и раскачивать тоненькие стволы деревьев.

- Да, Петрушка, ты прав. Ведь деревья живые, им будет больно, только сказать  они не смогут об этом .  Но наши детки такого не будут делать.  Правда, дети, не будете обижать деревья? (Нет!) Молодцы!!! А теперь пойдемте на нашу площадку играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной

Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Картотека наблюдений на прогулке в младшей группе

Наблюдения за погодой, за автобусом и тд...

Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада

Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада ставят своими задачами закрепление умений наблюдать, сравнивать; развивать любознательность, мышление; формировать эмоционально-положительное отно...

Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?

Конспект организации наблюдения на прогулке на тему «Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»в младшей группе Цель: Формирование представлений об особенностях грузового тра...

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Дождь прошел, а гость остался»

Цель: познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему....