Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Жалубовская Татьяна Петровна

конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей  о явлениях природы,о  жизни и среде обитания животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_fei_prirody.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по  экологии

«В гостях у Феи»

Подготовительная группа. Д / с  « Кораблик»

Воспитатель: Жалубовская. Т. П.

2013 г.

Цель: 

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. 

Материал:

  • Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
  • карты-схемы,
  • обручи,
  • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
  • кассета с записью,
  • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  • шапочки     «Цветику  -Семицветику «(одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю
.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада.2Кораблик» Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

“Сейчас Дети, возьмите карточки на стульчиках.

я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый ”ЧЧЧЧЧ 

Четверо  художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога « Зима
 

“У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна
) 

«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая,   синяя   и зеленая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые,
В небе облака»
 «(

“А четвёртый – в  золото.
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды.
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень
)

Молодцы! Хорошо знаете времена года . Возьмите  шапочки и наденьте .Так мы разделимся на команды.   Белые шапочки  - зима , зеленые  - весна , красные  - лето , жёлтые  - осень. Что  же  на  оранжевом  лепестке

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.

Фея Природы:

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. (Работают у столов)

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
   

Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим что на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Сложи из частей целое « -

«Время года» (игра в командах у столов) Молодцы! Справились!

Фея: »Сейчас поиграем. Я превращаю вас в зайцев. (Физ/пауза)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись, как стрелки ушки!

Шорох тихий раздаётся, кто – то  по лесу  крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(фея читает дети, помогают и одновременно выполняют движения в соответствии с текстом) Молодцы! Что же на зеленом лепестке?

  1. Зеленый лепесток. Рисуем дикое животное.

Рисуем всей командой, по частям смена по хлопку.

Зима – белку, весна  - лису, лето – медведя, осень – зайца.

Молодцы! Что же на голубеньком лепестке?

“..

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала,…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.

Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток.  Вопросы на смекалку. Чья команда даст больше правильных ответов?

Фея Природы:

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)-

-Без чего не может расти растение?   Без воды,  света и тепла.

Физминутка—Актеры. Игра в кругу. Дети изображают ситуацию.

1Шел дождь вы все промокли и вдруг, выглянуло солнце ….

2Ты в лесу нашел гриб и ещё, ещё…

3Ты муравей тащишь большую  муху…

4Ты устал, пришел с похода  ,снимаешь рюкзак и отдыхаешь..

7.Фиолетовый  лепесток. Д/игра «Где, чей дом?» Картинки животные, насекомые рыбы - поместить в свою среду обитания. Использую обручи.

(за это время Цветик одевает яркую шапочку)

Фея Природы: Ребята,  Цветик то стал ярким, ,это вы помогли ему.  Друзья знатоки природы! Вы настоящие друзья! Нам пора возвращаться домой возьмитесь,  за  руки и пойдем с песней по лесной тропинке. «Вместе весело шагать по просторам «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"

конспект занятия (педагогам ДОУ)...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

конспект открытого занятия фея в гостях у ребят Попова М.Г.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....