Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)

Образовательная область «Познание»

Формирование  элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Ленивице»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fufalko_g.g.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеёк»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)

Образовательная область «Познание»

Формирование  элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Ленивице»

Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Фуфалько Галина Григорьевна

г. Химки мкр. Сходня

2014 г.

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Образовательные: Вспомнить сказку Одоевского «Мороз Иванович»; описать героев сказки, их действия.

Развивающие: Закреплять навыки счёта; продолжать учить решать математические задачи; совершенствовать навыки  деления круга, квадрата и прямоугольника на восемь равных частей; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять графические навыки.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Ход деятельности:

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию из сказки Одоевского «Мороз Иванович». Вспоминают вместе с детьми сказку)

Мачеха послала Рукодельницу в лес.

Зима к нам пришла,

В путь дорогу позвала.

Лёд на речке замостила,

Дерева запорошила.

Как красив зимний лес! Этой красотой любовалась Рукодельница (падчерица), когда Мороз Иванович пригласил её погостить в свой волшебный дворец. Интересно, что в это время происходит в доме у мачехи? Чтобы туда попасть, надо вернуться в деревню.

(Проводится графический диктант)

Воспитатель: В левом верхнем углу листа нарисуйте дворец  Мороза Ивановича – обведите клетку и заштрихуйте её. Отступите пять клеток вниз, нарисуйте треугольник – это ельник. Отступите десять клеток вправо, нарисуйте дугу (мост), восемь клеток вниз – круг (мельница), от мельницы пропустили три клетки и рисуем дорожку вправо в три клетки. Отступаем три клетки вправо рисуем квадрат, размером в одну клетку и вверх в клетке над квадратом рисуем треугольник – получается домик.

Вот мы и в деревне. Здесь все готовятся к празднику – встрече Масленице. В дом к мачехе тоже должны прийти гости. Надо их встретить, приветить, чаем угостить да потчевать. Загрустила мачеха, поняла она, что без падчерицы ей не справиться, дочка-то родная только спать да мух считать умеет. Как же ей готовиться к приёму гостей? Делать нечего, пришлось мачехе поднимать Ленивицу с постели.

(Воспитатель обыгрывает сюжет, используя куклы бибабо)

Ленивица: Ой, не хочу, не могу, не умею…

Мачеха: А я тебе леденец дам.

Ленивица: Ну ладно, как помогать-то?

Мачеха: на стол накрой – пять человек гостей у нас будет да наша семья: дед, ты и я.

Воспитатель: Ребята, помогите Ленивице сосчитать, сколько человек будет сидеть за столом. (Восемь) Кто покажет ей, как нужно накрывать на стол?

(Дети выполняют задание, сервируют стол, используя набор кукольной посуды)

Мачеха: Ой, что-то я притомилась, пойду отдохну. А тебя, Ленивица, ребята научат как гостей принимать.

Ленивица: Я уже всё поняла: принесу грибов из погреба, капусты квашеной, сальца нарежу.

Воспитатель: Ты ведь, Ленивица, на чай гостей пригласила, а капуста, грибы и сало – не угощение к чаю!

Ленивица: А чем же угощать гостей? (Дети высказывают предположения) Решено состряпаю восемь пирогов, восемь банок варенья достану да восемь килограммов конфет в лавке куплю.

Воспитатель: Зачем же столько продуктов?

Ленивица: Как зачем? Чтобы всем досталось поровну пирогов, конфет и варенья.

Воспитатель: Мне кажется, всем будет достаточно съесть по куску пирога, по две конфеты и по три ложки варенья, разложенного в розетки.

Ленивица: Очень хорошо, но как же разделить пирог на восемь равных частей? Дети, помогите мне.

(Каждый ребёнок получает вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Показывает, как методом сгибания разделить их на восемь равных частей)

Ленивица: Мне очень понравились ваши советы. Думаю, я смогу самостоятельно разрезать на восемь частей пирог любой формы. А теперь подскажите, сколько нужно купить конфет, чтобы каждому гостю досталось по две?

(Дети раскладывают пуговицы, считая их парами, получается 8 пар)

Ленивица: А варенье как разделить? Я, пожалуй, принесу целую банку и поставлю её на стол. Пусть едят сколько захотят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ленивице накрыть на стол.

Ленивица благодарит ребят. Дети возвращаются из сказки в детский сад. Идут по дорожке и вставляют пропущенные цифры, обратный счёт от 10 до 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...