Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"
проект (подготовительная группа) по теме

Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух,  которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формированию экологического сознания детей, так как, именно от этого  зависит наше будущее.

 В завершении проекта были привендены результаты проделанной работы с детьми по привитию экологического сознания в виде работ рисунков на тему "Источники загрязнения и меры их устранения" и картотеки "занимательные экспериметы и опыты с воздухом"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.66 МБ
Файл opyty.pptx875.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воздух – которым мы дышим» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад №29 отдела образования городского округа город Нефтекамск

Слайд 2

Состав проектной группы: воспитатели – Юшкова Н.И., Алдашкина Н.П., воспитанники подготовительной группы, родители. Тип проекта: средневременный (9 месяцев), внутригрупповой, фронтальный, дети – участники Направление проекта: исследовательский, совместно с семьей. Тема : «Воздух». Актуальность: на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования

Слайд 3

Цель: -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; -формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Задачи : -учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; -дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно- эксперементальной деятельности; -закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Слайд 4

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: • Что такое воздух? • Зачем он нужен людям и растениям? • Как можно увидеть воздух? • Почему воздух становится грязным? • Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? • Как сохранить здоровье с помощью воздуха? Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление проектной папки.

Слайд 5

Организация проекта : 1 этап. Подготовительный этап. Целеполагание. Сентябрь, октябрь. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Создание мотивации деятельности детей. Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Провести наблюдения за состоянием воздуха. Познакомить с составом и свойством воздуха.

Слайд 6

2 этап . Разработка проекта. Ноябрь, декабрь, январь. Организация исследования в рамках проекта. Пополнить уголок-центр по экспериментальной деятельности. Подбор литературы и информации по проекту. Оформление папки «Природа наше богатство» Провести опыты «Воздух», «Ветер», «Воздух - невидим», «Пузырьки воздуха», «Источники загрязнения воздуха». Провести наблюдения за состоянием воздуха, ветром, птицами, людьми. Составление конспектов занятий по проекту.

Слайд 7

3 этап. Исследовательский. Февраль, март, апрель. Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды») 2. Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?». 3. Проведение опытов и экспериментов с воздухом. 4. Просмотр видеофильма по теме «Воздух» . 5. Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы) 6. Наблюдение за городским транспортом.

Слайд 8

7. Наблюдение за природными явлениями (ветер…) 8. Экскурсия в хвойный лес. 9. Изготовление «парашютов – зонтиков». (Ручной труд). 10. Разучить с детьми стихи, песни. 11. Решить проблемные вопросы. 12. Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре. 13. Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом. 14 Художественное творчество по теме «Воздух». 15. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 16. Оформление проектной папки «Воздух, которым мы дышим»

Слайд 9

4 этап. Презентация. (Представление результатов работы). 1. Фотоотчет «Воздух вокруг нас» 2. Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух?» 3. Создание с детьми коллажа на тему «Охрана природы и окружающей среды» 4. Открытое мероприятие с участием родителей на тему «Охрана природы и окружающей среды».

Слайд 12

Тема: «Почему же воздух становится грязным?» (Песня о Нефтекамске) Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву. Художественное творчество. Правила поведения в природе (рисование ).

Слайд 13

Тема: «Почему же воздух становится грязным?» - Беседа с детьми «Природа - наше богатство» В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ. Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться.

Слайд 14

Выставка детских рисунков «Что загрязняет наш воздух?» - Рассказы детей по своему рисунку. (Музыкальная пауза – игра «Солнышко»). - Беседа с родителями детей о причинах загрязнения окружающей среды. - Выводы. Решения экологических проблем в нашем городе. Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Охрана природы (правила поведения в природе, «Красная книга Башкортостана»)

Слайд 15

Заводы , фабрики, котельные должны иметь специальные установки-уловители вредных газов и пыли. Транспорт - в будущем заменить на экотранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы). Люди всей планеты должны стремиться к здоровому образу жизни: курению, алкоголю, наркотикам места нет! Государственный экологический надзор, должен контролировать и устранять нарушения в области охраны окружающей среды. Коллективное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты и эксперименты с воздухом.

Слайд 2

Опыты и эксперименты с воздухом. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Слайд 3

Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Слайд 4

Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Слайд 5

Опыт 3. Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) . Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Слайд 6

Опыт 4. Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки. Вывод: Воздух может двигать предметы.

Слайд 7

Опыт 5. Детям предлагается запустить «ракету» (выпустить воздух из шарика). Для этого надуть воздушный шарик, придерживаем рукой отверстие, чтобы шарик не сдулся. Продеть нитку через трубочку. Один конец нити привяжем к какому-нибудь предмету, другой конец держим в руке. Скотчем прикрепляем трубочку к шарику. Теперь отпускаем шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому, пока из него не выйдет весь воздух Вывод: Воздух легкий, шарик летает

Слайд 8

Опыт 6. Для этого опыта возьмем из холодильника пустую, открытую пластиковую бутылку. Наденем на горлышко воздушный шарик. Бутылку, на которую надели шарик, поставили в таз и нальем горячую воду. Что же произошло с шариком? Воздуху стало тесно, он расширяется и выходит из бутылки прямо в шарик. Поэтому шарик надувается. Вывод: Теплый воздух легче, чем холодный.

Слайд 9

Опыт 7. Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому пластилин всплывает. Вывод: Воздух легче воды .

Слайд 10

Опыт 8 Сравниваем листья с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Из работающих двигателей автомобилей выходят выхлопные газы (как правило, они хорошо заметны) .

Слайд 11

Вывод: Гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья. Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Уж небо осенью дышало…»

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.Задачи:1. Углу...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»

Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его  обнаружения. Дать детям элементарные  представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."...

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы Тема: «Как мы дышим?»

Программное содержание:Дать элементарные знания детям о коже человека.Формировать навыки личной гигиены.Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.Развивать память, вниман...